Сайт о культуре и искусстве

Монтаж, создающий ритм

Другое » Ритм как ощущение внутреннего движения в кинематографе » Монтаж, создающий ритм

Страница 4

Монтаж по темпу и ритму действия в кадрах

должен

так же чётко соблюдаться. Не комфортно воспринимается склейка кадров, если они не совпадают по темпу и ритму. Например, в первом кадре человек бежит, во втором идёт спокойным шагом. Если состыковать эти два кадра у зрителя возникнет ощущение разрозненности картины. При съёмке подвижной камеры надо так же учитывать ритм и темп движения камеры. Как бы хороши не были кадры, снятые с движения они не соединяться, если темп и ритм в них будут разными.

По темпу и ритму движения кадра.

В процессе монтажа не только окончательно выстраивается действие в заданной последовательности, но и определяется темп и ритм произведения. Чередование кадров, монтажных фраз, эпизодов - всех элементов экранной речи - их взаимосвязь, сопоставление, получаемое в результате смены изобразительных композиций при помощи внутрикадрового движения и межкадрового соединения, предопределяют ритмическую основу произведений. Понятно, что многое в этом случае зависит от темперамента режиссера, индивидуальных особенностей его личности, динамики психической деятельности. То есть тип высшей нервной деятельности (сангвинический, флегматический, холерический или меланхолический) оказывает существенное влияние на ритмическую сущность. Сила чувств, их глубина, скорость реакции, устойчивость или быстрая смена переживаний - все имеет значение и при съемке, и при монтаже. Скрытая связь внутреннего ритма художника с монтажным рисунком, его темповыми, ритмическими характеристиками является постоянной величиной. Важно до начала съемок найти верный камертон, по которому будет определяться решение каждого эпизода, каждого кадра с учетом быстроты перемещения объекта, движения камеры, темпа межкадрового монтажа. Сочетание во времени всех элементов экранной речи определяет те ритмические и мелодические закономерности, без учета которых невозможно выразительно выстроить изображение.

Одной из характерных черт современного монтажного стиля является усложнение смысловых и временных связей между отдельными сценами. Это особенно заметно в фильмах, где режиссер сосредотачивает внимание на раскрытии внутреннего мира и психологии героев, например в фильме "Восемь с половиной" Ф. Феллини, в котором реальные события и воспоминания о прошлом, сновидения и фантазии наяву сливаются в один поток образов, при этом иногда теряется грань между действительностью и тем, что существует в воображении персонажа. В то же время старые каноны последовательного, "плавного" монтажа становятся порой стеснительными для режиссеров, и они часто применяют резкие сочетания кадров, столкновение мизансцен внутри одного и того же эпизода, допускают неожиданные временные скачки. Это придает монтажу характер взволнованного, торопливого рассказа, свободного от соблюдения синтаксических норм.

Опираясь на опыт Великих режиссёров, в практике и теории кинематографа сформулированы формы монтажа - динамическое соединение кадров между собой как результат движения во времени и пространстве всех элементов экранной речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем также:

Компьютерное искусство - тернистый путь нового жанра
В споре о месте и соотношении цифровых технологий в фотографии можно сказать следующее, что дело здесь вовсе не в изобразительном языке фотографии или любого другого вида искусства. Это проблема находится в сфере психологии, где сознание ...

Скульптура в Древней Греции. Предпосылки ее развития
Среди всего изобразительного искусства древних цивилизаций искусство Древней Греции, в частности, ее скульптура, занимает совершенно особое место. Нигде более скульптура не поднималась на такую высоту – нигде более так не ценился человек, ...

Доминирование личности. Мода индивидуальных стилей
Субкультурные стили, или streetstyle, возникшие как альтернатива Высокой моде, со временем стали востребованными и начали оказывать влияние на нее. Дизайнеры моды начали стремиться извлекать выгоду из энергии и аутентичности (от греч. под ...