Сайт о культуре и искусстве

Ритм как ощущение внутреннего движения в кинематографе

Другое » Ритм как ощущение внутреннего движения в кинематографе

В 20 веке, с его углубленным вниманием к психике человека, возникают новые виды искусства, претендующие на непосредственное отражение психических процессов. Это фотоискусство и киноискусство. Они художественно организуют мир восприятий человека и, особенно кино, передают само течение жизни. Основным материалом кино языка является изображение. В этом отношении киноискусство близко живописи. Но изображение в живописи целиком создано человеческим воображением. В кино же изображение двойственно. С одной стороны, это "продукт автоматической работы механического аппарата", а с другой - эстетически организованная художником реальность. Существует в киноизображении и другая двойственность. С одной стороны, кинолента состоит из отдельных неподвижных изображений, а с другой - движение отдельных изображений сливается в восприятии зрителя в единое действие. Эти противоречия вызывают многочисленные споры о природе киноискусства. Но кино - это произведение искусства. В этом нет никаких сомнений. А любое произведение искусства обладает своим собственным языком и средствами выразительности. В кинематографе - это свет, звук, музыка, ритм, движение и монтаж. Что же такое ритм? Движение внутри кадра? Каким образом они становятся средствами выразительности? Зачем нужен монтаж и, какие его виды существуют? На эти вопросы мы ответим в курсовой работе, раскрывая тему - "ритм, как ощущение внутреннего движения в кинематографе".

Все эти понятия взаимосвязаны. Без ритма и темпа нет гармоничности экранного произведения. Чередование кадров, монтажных фраз, эпизодов - всех элементов экранной речи - их взаимосвязь, сопоставление, получаемое в результате смены изобразительных композиций при помощи внутрикадрового движения и межкадрового соединения, предопределяют ритмическую основу кино - произведений. Заключительный этап в создании фильма монтаж. В процессе монтажа не только окончательно выстраивается действие в заданной последовательности, но и определяется темп и ритм произведения. А так же, сочетание во времени всех элементов экранной речи определяет те ритмические и мелодические закономерности, без учета которых невозможно выразительно выстроить изображение, а также предложить творческое решение фильма.

Рекомендуем также:

Научные и технические достижения культуры эпохи Нового времени
культура рационализм творчество европейский просвещение В эпоху Нового времени формировались мировоззренческие установки, идеалы и нормы науки, ориентирующие на решение практических задач. Ведущую роль в развитии науки XVII-XVIII вв. игр ...

Байкеры
Отечественная субкультура байкеров, как и хиппи, пережила по крайней мере два подъема: один в конце 70 – начале 80 гг., другой – уже в 90 гг. Движение байкеров в России много заимствовало у американцев. Российские байкеры отсчитывают сво ...

Развитие взаимоотношений
Город Сакаи, расположенный поблизости от Осака, был старейшим портом Японии и сыграл выдающуюся роль на раннем этапе экономической истории Японии. В период Асикага он был основным портом, через который велась торговля с Кореей, и стал про ...