Сайт о культуре и искусстве

Монтаж, создающий ритм

Другое » Ритм как ощущение внутреннего движения в кинематографе » Монтаж, создающий ритм

Страница 3

6. По размерам планов (для чего необходимо учитывать при съемке соотношения планов).

7. По композиции кадра - по расположению и местоположению двигающихся и статических объектов в кадре (для чего необходимо учитывать при съемке не только композицию кадров, но и движение, видоизменение композиции в кадрах - кинетическую композицию).

8. По тональности, свету и цвету (для чего необходимо учитывать при съемке освещение объектов в кадре, тональность кадров, их цветовую гамму, а также видоизменение освещенности и тональности и гаммы внутри кадров).

Эти правила должны лечь в основу работы режиссера над монтажом фильма. Соблюдение их обеспечит грамотный монтаж каждой сцены и всей картины в целом. " Из всех вышеперечисленных принципов монтажа остановимся на трёх. По движению в кадрах, по темпу и ритму действия в кадрах, по темпу и ритму движения кадра. Именно эти принципы раскрывают тему нашей работы. Итак,

Монтаж по движению:

Для органичности склейки движущихся предметов в кадре нужно учитывать некоторые аспекты. Первое - генеральное направление движения в сцене. Предположим, сняты движущиеся автомобили по трассе, две полосы движения. Один кадр - автомобиль движется слева направо, второй кадр - автомобиль движется справа налево. В каждом кадре есть своё генеральное движение. Эти два кадра никогда не состыкуются. У зрителя возникнет ощущение дискомфорта и ожидание столкновения. В таком случае нужен промежуточный кадр, в котором на экране произойдет изменение направления движения автомобиля с правого на левое и при этом выполнить требования принципа монтажа по крупности. Или кадр - перебивка (кадр, который вклеивается между двумя другими кадрами, связанными между собой единством объектов и места действия). Статичный кадр, например, крупный план. При монтаже кадров с движущимися предметами изменение направления движения объекта на стыке кадров не должно быть больше чем на 90 градусов. При этом не должна пересекаться вертикальная ось. То есть, если на одном кадре объект движется от камеры чуть налево, то в следующем кадре он не должен двигаться направо.

При монтаже движущихся предметов важно учитывать и фазу движения. Все, что движется циклично и снимается несколькими последовательными планами, должно быть, создавая впечатление непрерывности хода движения и действия. Особенно жестко необходимо выполнять это условие при съемках и монтаже идущего человека, велосипедиста, вращающего педали, жонглера в цирке и т.д. Если в конце общего плана человек начал поднимать, левую руку, то в начале среднего плана эта рука также должна подниматься. Иначе изображение на "склеится". Что бы избежать затруднений при монтаже, оператор часто делает несколько дублей или снимает перебивки, которые потом используются монтажёром. Продуманное и драматургически обоснованное распределение элементов действия по отдельным кадрам называется монтажной разработкой. Она осуществляется путем последовательного изменения направлений и точек съемки. Наиболее простой способ координации кадров - съемка всех кадров определенного эпизода в одном, "генеральном" направлении. Такая съемка придает монтажу необходимую четкость и связность. Однако даже в эпизодах с простой планировкой бывает необходимо применение двух или нескольких направлений для более активной и выразительной трактовки действия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем также:

История японских садов
Японский сад - сложное для восприятия произведение садово-паркового искусства, которое, как и любой другой аспект необычной для европейцев культуры Страны восходящего солнца, невозможно понять, не углубившись в ее историю, традиции и рели ...

Коллекционирование в России
Отечественная история коллекционирования предметов изобразительного искусства имеет долгую историю. Коллекционирование в России, и в частности в Петербурге, было вызвано не только социальными, экономическими, политическими, но, главное, ...

Цветогармонические ряды новой эпохи
Достижения физической оптики 17 века в лице И. Ньютона («Лекции по оптике») привели к тому, что в эпоху Просвещения в Европе цветовой символ, практически, лишился своего теологического содержания. Богословский этап цветовой символики окон ...