Сайт о культуре и искусстве

История танца живота

Другое » Магическая сила танца » История танца живота

Страница 1

История танца живота насчитывает более 4 тысяч лет. Первоначально он зародился как храмовый танец и техника родовспоможения: профессиональные храмовые танцовщицы обучали будущих мам телодвижениям и растяжкам, которые облегчали появление ребенка на свет. Большая часть таких храмов находилась на территории Индии. В дальнейшем элементы храмового танца вошли в танцы уличных танцоров, в основном цыган. Цыгане являлись своеобразным связующим звеном между различными народами и культурами. Странствуя по свету, этот кочевой народ оставлял следы своей культуры и впитывал местные традиции, включая и стили танца. Цыгане проследовали через все страны Востока до Европы. И хотя египтяне утверждают, что танец живота происходит от фараонов, в Египет этот танец пришел в X веке с кочевыми цыганами, и к этому времени уже включал в себя танцевальные элементы характерные для Турции, Северной Африки, Персии и других стран Среднего Востока.

Западные путешественники были очарованы танцами, увиденными ими в Египте, и принесли весть о нем в Европу. В XVIII веке появилось первое упоминание о Ghawazee — женском танце верхнего Египта, исполняемом под барабанную дробь. Начиная, с середины XIX века в Европе и США стали популярны всяческие шоу с участием восточных танцовщиц. Первыми восточный танец в 1889 г. увидели парижане. В 1893 г. этот танец привезли в Чикаго, где в то время царили довольно жесткие пуританские нравы, и рекламой для него стала французская фраза «Danse du Venture», буквально переводимая как «танец живота». Эта рекламная уловка, призванная шокировать публику, привела к недопониманию и искажению смысла танца, надолго закрепив за ним ассоциацию со стриптизом.

Популярности танца живота на Западе с 40-50 гг. XX века способствовал Голливуд, внося в танец, музыкальное сопровождение, костюмы и аксессуары свои представления о Востоке. Голливудский образ был, затем адаптирован профессиональными танцовщицами Среднего Востока и опять, уже в таком виде, разошелся по всему миру.Очень долго танец живота оставался закрытым домашним ритуалом, которым восточная женщина добивалась расположения своего мужа; и умение исполнять его передавалось от матери к дочери. В наши дни профессиональные танцовщицы восточного танца в Сирии и Ливане так же ценимы и почитаемы, как у нас — звезды балета. Они выступают на сцене, перед публикой, и, естественно, соревнуясь друг с другом за внимание публики, изобретают и добавляют в свой танец все больше новых обольщающих элементов. Их танец связан с традициями гаремных отношений, это танец-соблазн, женский способ борьбы за мужчину.

Совсем по-другому выглядит танец живота в индивидуальном варианте — исполняемый для своего любимого и единственного, когда женщина языком жестов и движений говорит только с ним, для него одного хочет быть игривой, сексуальной и желанной. В странах, исповедующих исламский фундаментализм, танец живота запрещен. Строгое следование исламу не позволяет женщине быть артисткой; петь и танцевать она может только в обществе других женщин. В этих странах, в крайних случаях, танец живота — подпольное развлечение для иностранных туристов, и отношение к преступным танцовщицам соответствующее. Ортодоксальные христиане продолжают осуждать этот танец за неприкрытый эротизм, рождающий греховные мысли в сердцах мужчин. Для мирового искусства восточный танец по-прежнему интересен и привлекателен, как любая экзотика. В современном своем виде он, безусловно, имеет мало общего с древним танцем, от которого произошел, но это не помешает нам с вами научиться этому яркому, прекрасному и необычайно женственному танцу — и наслаждаться своей красотой и грацией!

Давайте вспомним свое детство. Звучала музыка, и мы свободно раскручивались и кружились в ее ритме. Мы все можем танцевать независимо от того, учились ли мы этому когда-нибудь или нет. Однако, наверняка, в жизни каждого человека были моменты неловкости оттого, что надо было танцевать на людях. Детская непосредственность сменилась скованностью в теле от неуверенности в себе. Важно вновь полюбить себя такими, какие мы есть. Это необходимое условие для последующего изменения себя. Самое важное в творческом процессе создания своего танца – это войти в состояние. В движениях должна быть заложена идея и образ, которые в процессе танца мы стремимся показать. Выразительность жестов украшает нас. Танцевать нужно стараться не только телом, но и глазами, душой, пританцовывая энергию мелодии изнутри наружу. Душа танца - это смысл, скрытый или явный, который мотивирует каждое из движений, подчиняющихся ритму. Создавая свой танец, мы становимся хореографами своей жизни, умеющими правильно использовать свои ресурсы. Мы создаем пространство, в котором перевоплощаемся, разыгрывая различные ситуации и переживания. Сколько длится музыка, столько продолжается наш танец. Каждый раз он может изменяться по-новому в зависимости от нашего нынешнего состояния, не подчиняясь жестким внешним схемам. Внешняя форма отражает внутреннее побуждение. Можно станцевать любовь, страсть, страдание, рождение и смерть.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Одежда. Прически. Макияж
Жёны знатных господ уделяли много времени по уходу за волосами и созданию затейливых причёсок. И хотя в те времена для женщин не существовало парикмахерских, их с успехом заменяли домашние рабыни. Для мужчин же были повсеместно открыты ци ...

Фонтан «Нептун»
Композиционным центром Верхнего сада является фонтан «Нептун», украшенный трехъярусной скульптурной группой. На высоком пьедестале возвышается статуя бога морей Нептуна. С четырех сторон пьедестала из фонтанирующих масок морских чудовищ б ...

Бельгийская живопись XVIII века
Число живописцев в Бельгии в XVIII веке было, пожалуй, более велико, чем в какой-либо другой стране. Бельгийская живопись этого столетия, однако, за немногими исключениями, с которыми мы сейчас познакомимся, измельчала почти окончательно. ...