Декорирование предмета быта элементами геометрической резьбы
Применение украшений, как на предметах быта, так и на других изделиях из древесины, имеет многовековую историю. Вот наиболее распространенные виды декорирования: резьба, токарная обработка, мозаика по дереву и роспись.
В современном массовом и крупносерийном производстве предметов быта практически всегда применяют только такие декоративные средства и приемы, выполнение которых может быть механизировано. К ним относятся декорирование изделия рельефными элементами из древесины в том числе имитирующие резьбу по дереву, а также плоскостные элементы, создаваемые посредством различных способов печати (в том числе имитация мозаики по дереву). Эти технологии оправданы экономией средств, времени, простотой фабричного производства. В современном мире – это необратимый процесс… Но в при всех этих, казалось бы, преимуществах изделие, сделанное в фабричных условиях, теряет огромную часть своей красоты и индивидуальности, и прежде всего – ощущение неповторимости и уникальности. Все чаще на витринах мы встречаем «безликие» типовые безделушки, зачастую не лучшего качества.
Другое дело – ручная работа. Да, выполнение резного декора для украшения бытовых предметов или интерьеров требует от мастера-исполнителя знания пород древесины, особенностей их физико-механических и декоративных свойств, художественного вкуса, владения техническими приемами. Также ему необходимо знание материала, приемов резьбы, технологии отделки украшенных резьбой изделий. Однако все это в совокупности дает неповторимый результат: готовое изделие получается качественным с технической точки зрения и красивым и интересным с художественной.
Тема данной работы – «Декорирование предмета быта элементами геометрической резьбы» – актуальна. Сберечь и сохранить в творчестве лучшие национальные традиции, не дать им кануть в безвестность – задача трудная, но выполнимая.
Цель работы – изготовление деревянного изделия с геометрическим орнаментом, используя традиционную технику резьбы. Основой для нанесения орнамента стала деревянная рамка.
Это изделие может быть востребовано, актуально и интересно по многим причинам. Ведь любая картина, фотография, панно и т.д. смотрится совершенно иначе, когда она находится в раме. При видимом большом выборе рамок в магазинах потребитель по разным причинам не всегда находит подходящую. Настоящее изделие универсально, оно подходит для обрамления любой подходящей по размеру картины или фотографии, имеет оригинальный орнамент.
Объект исследования – художественная резьба по дереву.
Предмет исследования – технология декорирования изделия геометрической резьбой. Сохранение изученных технологических приемов, позволило уйти от прямого копирования и создать собственную композицию, соответствующую освоенной технологии.
Задачи данной работы:
– ознакомление с историей художественной резьбы по дереву в России,
– посещение краеведческих музеев г. Задонска, г. Ельца и г. Липецка,
– изучение технологии изготовления соответствующего изделия,
– исследование опыта мастеров-резчиков по дереву,
– изучение литературы по данному вопросу,
– показать существующие виды резьбы по дереву и подробно осветить технологию геометрической резьбы, которой декорировано изделие.
Гипотеза: Резьба по дереву как одна из наиболее распространенных и доступных форм народного орнамента, является прекрасным украшением.
Предполагается, что данная работа может быть интересна как мастерам-резчикам, так и широкой аудитории. Тема народных промыслов – истинная ценность русские не должны забывать, как резать по дереву, создавать красоту своими руками в крови нашего народа-умельца.
- История развития художественной обработки дерева в России и за рубежом
- Виды резьбы
- Инструменты
- Материалы
- Технология изготовления изделия
- Разработка творческих эскизов будущего изделия
- Изготовление основы под резьбу
- Разметка изделия
- Выполнение резного убранства изделия
- Отделка изделия, тонировка, лакировка
Рекомендуем также:
Культ мертвых
Погребальные обряды ясно показывают, что, опуская покойника в гробницу, древние римляне верили, что кладут туда нечто живое.
Существовал обычай в конце похорон звать душу умершего именем, которое он носил при жизни. Ей желали счастливой ...
Скипетр императорский с алмазом «Орлов» — одним из семи исторических камней
Алмазного фонда
Скипетр императорский был изготовлен в начале 1770-х годов для Екатерины II и ныне хранится в Алмазном фонде Российской Федерации. Использованные материалы — золото, алмаз «Орлов», бриллианты, серебро, эмаль. Длина 59,5 см.
Гладко отшли ...
Образование строительных артелей. Архитектура Переяславля
В конце XI в. по инициативе энергичного переяславльского епископа Ефрема, а позднее – и князя Владимира Мономаха в Переяславле развернулось широкое строительство. За небольшой период было возведено не менее девяти монументальных зданий. С ...