Сайт о культуре и искусстве

Выполнение резного убранства изделия

Другое » Декорирование предмета быта элементами геометрической резьбы » Выполнение резного убранства изделия

Предварительно ориентируясь на каждую сторону рамки, приступаем к выполнению самой ответственной части работы – выполнению резного убранства. Декоративный орнамент данного изделия называют снежинкой, а элементы, расположенные по углам, – сияниями.

Начиная резьбу орнамента, ставим носок косячка в центр треугольника так, чтобы пятка его была направлена в один из углов. Держа резец вертикально, нажимаем на ручку и делаем надрез от центра в угол. В каждом треугольнике необходимо сделать три таких надреза.

Затем косячок приставляется к нижнему левому углу треугольника и, наклонив его к себе (угол наклона около 60°), срезается нижняя грань. Боковые грани треугольников нужно подрезать так, чтобы резьба шла по слою древесины. Выполняется движение от себя, так как направление волокон горизонтальное. При срезании правой грани косячок держат в правой руке носком к себе. Далее ставят носок в нижний правый угол треугольника и, наклонив косячок вправо, срезается следующая грань. Большой палец левой руки, упираясь в ребро косячка, помогает его движению. Таким же образом, наклонив косячок влево, срезают и левую грань. Срезать грани можно за два-три приема. Аналогичная техника применяется при резьбе сияний.

Резьба начинается с вертикальных надрезов движением к себе. Носок резака ставится в центр треугольника, затем делаются три вертикальных надреза. Такие же надрезы последовательно выполняются и в остальных треугольниках. Затем подрезаются треугольники с каждой стороны. На некоторых участках грани могут резаться по склеенному шву, что может вызвать некоторые затруднения. Поэтому лезвие косячка должно быть хорошо заточено, чтобы грани получились гладкими и без сколов.

Грани должны получиться ровными и точно сходиться по линиям вертикального надреза. В местах пересечений не должно быть задиров и вырывов волокон. Линии, ограничивающие стороны треугольников на поверхности заготовки, должны быть четкими и прямыми.

Готовая рамка показана на рисунке 17 (с. 34). Красота узора орнамента зависит от точности выполнения резьбы: грани лучей должны быть прямыми и четкими, все лучи по ширине и глубине должны быть одинаковыми.

Рекомендуем также:

Театрально-музыкальная культура
Театральное искусство. В XIX – начале XX в., как и ранее, продолжали свою деятельность мастера батлейки (из нее выросли затем кукольные театры). Представления давались как на библейские, так и на светские сюжеты. Параллельно работал театр ...

Образование строительных артелей. Архитектура Переяславля
В конце XI в. по инициативе энергичного переяславльского епископа Ефрема, а позднее – и князя Владимира Мономаха в Переяславле развернулось широкое строительство. За небольшой период было возведено не менее девяти монументальных зданий. С ...

Большая императорская корона, в которую вставлена благородная шпинель — один из семи исторических камней Алмазного фонда
Большая императорская корона Российской империи (рис.1) — венец, изготовленный придворным ювелиром Экартом и бриллиантовых дел мастером Иеремией Позье для коронации императрицы Екатерины II Великой в 1762 году. Мастер оправил в серебро 49 ...