Сайт о культуре и искусстве

Обоснование выбора темы

Другое » Аллегория в изобразительном искусстве » Обоснование выбора темы

Страница 1

Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что, не смотря на то, что в современном изобразительном искусстве существует тенденция к исчезновению аллегории, иносказание останется неотъемлемой частью творчества художников. Искусство — процесс и итог значимого выражения чувств в образе, это мастерство передачи определенной информации зрителю или слушателю посредством только одного из трех - графика (изобразительное искусство), музыка, танец - средств (медий) или совокупностью этих средств (многомедийность) - театр, балет, опера, кинематограф.

Стремительное развитие информационных технологий и повседневное внедрение в обыденную жизнь компьютерной продукции (рекламных роликов, красочных иллюстраций, компьютерных эффектов в телевидении) - оказывает большое влияние на человека, заставляя его постоянно сталкиваться с электронным миром. Компьютер сегодня естественно вписывается в нашу жизнь и с его универсальными возможностями развивает творческие способности, внимание, комбинированное мышление, воображение человека. Сочетая в себе различные графические эффекты, дает возможность постоянно совершенствоваться и реализует потенциальные возможности художника.

Компьютер позволяет разработать новые идеи и средства выражения, дает возможность решать и интересные и сложные проблемы и в искусстве.

Процесс творческого поиска безграничен, и я, стараясь идти в ногу со временем, также использую новые технологии для решения поставленной задачи.

Тему я выбрала не случайно, ведь ничего боле красивого и в то же время ужасающего чем четыре мощных стихии окружающие нас, содружеством которых создан живой мир нашей планеты. Земля, Вода, Огнь и Воздух, каждая стихия представляет собой не только силу – энергию, но и целый мир. Мы можем представить себе миры огненных сполохов и бездонных морских глубин, миры воздушных течений с мирно плывущими облаками и сонную дрему земельных недр.

Легко признать тот факт, что Женщина близка к Природе, что она органична и естественна в мире жизни. Ведь она и сама - дарительница жизни. Но, что же женщина, не несет ли она в себе свои миры, подобные мирам планетарных стихий? Мне представляется, что это именно так. Тонкие качества Земли становятся ощущением и упорством воли, Вода претворяется в виде чувства, Огонь порождает функцию мышления и становится светом разума, а Воздух воплощается силой интуиции и полетом воображения. Но в каждой женщине всегда присутствует акцент на какой-нибудь одной стихии.

Размышления на эту тему дали толчок для творчества, и мне захотелось соединить образ женщины и образ стихии в одно целое. Используя материал, собранный мной, и фантазию я создала серию работ объединенных одной общей темой «дочери четырех стихий».

В данных работах изображено взаимодействие, взаимосвязь стихий, их характер и особенности. Работая над композицией, я постаралась не только формой фигур передать характер стихий, но и расположить их так, чтобы чувствовалось движение жизни.

Как любое произведение искусств, мои работы кроме символического значения представляет, также, эстетическую ценность. В каждом произведении искусства художник не механически отражает действительность. Его духовный мир откладывает свой отпечаток на то, что он видит и слышит, в зависимости от того, как он понимает и переживает воспринятое. На создание художественного произведения оказывают влияние и традиции, и мастерство, и образование, и способности художника. В произведении искусства выражается его индивидуальный духовный мир, его видение жизни. Выражение в искусстве духовного мира художника приводит к выводу, что искусство наряду с отражением действительности одновременно выступает и как самовыражение художника.

Божественная энергия, очищение, откровение, преображение, возрождение, духовный порыв, искушение, честолюбие, вдохновение, сексуальная страсть, сильный активный элемент, символизирующий как созидательные, так и разрушительные силы. Графически огонь в алхимии изображается в виде треугольника, так как считается субстанцией, объединяющей три остальные: землю воду и воздух. На бытовом уровне огонь – защитный, успокаивающий образ (огонь домашнего очага). Но он может быть и угрожающим образом разрушительных сил природы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Место Китая в окружающем мире
Место Китая в окружающем по представлениям китайцев тесно связано с мировоззрением и верованиями, что очень ярко отражено в названиях Китая. Китай имел следующие названия: Чжунго – Срединное государство, Тянься – Поднебесная, Джун-хуа – С ...

Особенности, основные черты развития древнерусской архитектуры. Влияние Византии
Объединение восточных славян привело к образованию мощного государства – Киевской Руси, по размерам своим и значению занявшего одно из первых мест в тогдашней Европе. К концу Х в. древнерусское государство приобрело уже законченные формы. ...

Сочетание линии, штриха и точки в графике
Сочетание линии, штриха и точки ясно просматривается в гравюре на металле. Наиболее технически совершенно этой областью овладел и первым применил эту манеру Джулио Комппаньола (род. В 1482г). Точки он использовал как продолжение штриха ил ...