Сайт о культуре и искусстве

Отделка изделия, тонировка, лакировка

Другое » Декорирование предмета быта элементами геометрической резьбы » Отделка изделия, тонировка, лакировка

Для тонировки изделия используется метод морения. Это старый и широко распространенный способ. При тонировании морением речь идет о натуральных красителях. Некоторое возможное ослабление их цвета с годами не внесет заметную разницу в цветовую гамму художественной поделки. Перед морением рамка очищается от имеющихся видимых линий разметки при помощи ластика и старой зубной щетки.

Очень непросто нанести морилку без полос и затеков. Покрывать поверхность следует быстро, широкой кистью, стараясь по сырому «сплавлять» новые мазки с ранее нанесенными и повторно не захватывать уже заморенные места. Первое покрытие для тренировки делают сильно разведенной морилкой. После высыхания первого покрытия таким же образом наносят второе, а затем и третье покрытие морилкой до нужного тона.

После полного высыхания морилки приступаем к процедуре покрытия изделия лаком. Лакирование – один из самых распространённых способов отделки как окрашенных, так и неокрашенных поверхностей отдельных деталей, узлов и готовых изделий из дерева. Он подходит для любой древесины.

Лак на изделие наносится в несколько слоев. Перед нанесением каждого последующего слоя делают выдержку около двух часов, чтобы предыдущий слой полностью высох. Ведь сокращение сроков сушки ухудшает глянец лакового покрытия.

Для покрытия применяется акриловый лак, так как по сравнению, например, со спиртовыми и масляными лаками, он более экологичен. Так как покрытие изделия лаком происходило в закрытом помещении, а нитро- и масляные лаки имеют специфический резкий запах, то покрытие изделия акриловым лаком – самый удобный и безопасный вариант выполнения данной работы.

На поверхность изделия лак наносится жёсткой кистью. Путем лёгкой растушёвки кистью поперёк и вдоль волокон древесины для более равномерного распределения лака по поверхности. Обычно акриловым лаком изделие покрывают 3 раза, для получения более высокого качества – 5–6 раз.

После морения и покрытия лаком рамка приобретает свой окончательный готовый вид.

В данной работе представлена технология изготовления одного изделия – деревянной рамки для фотографии. А также подробно показана технологическая и художественная сторона такой декоративной работы, как геометрическая резьба по дереву. Этот вид декора может быть интересен домашним мастерам в дальнейшем при изготовлении других изделий. Курсовая работа – первый шаг на большом пути самодеятельного творчества.

За время работы были выполнены поставленные задачи: изучена литература по данной проблеме, произошло знакомство с опытом работы резчиков по дереву и усвоили навыки работы с деревянными изделиями, узнали о качествах древесных пород. Была изучена история развития резьбы по дереву, её специфика, и в работе нашло отражение сохранение традиций народных художественных ремёсел.

Народная пословица гласит: «Без ремесла – без рук». Ремесло – это широкое понятие. На наш взгляд, в наше время ощущается большая необходимость в возрождении народных промыслов. Умение создавать нестандартные вещи, без которых порой и в быту не обойтись, к сожалению, под силу не каждому.

Самостоятельно изготовленная фоторамка, декорированная геометрической резьбой, удобна и красива. Она вызывает неизменную симпатию, а с ней и положительные эмоции как у автора и исполнителя проекта, так и всех окружающих. Об этой вещи можно поговорить, обсудить качество её исполнения, возможные варианты декорирования. После хорошо сделанной вещи хочется работать ещё, просыпается жажда творческой деятельности. В то же время накапливаются знания и навыки.

Резьба по дереву – очень интересное и увлекательное занятие.

Рекомендуем также:

Актеры и роли
Павел Гулячкин – Марат Башаров Надежда Петровна – Марина Голуб Варвара – Ирина Пегова Широнкин – Сергей Чонишвили Настя – Анна Ковалева Вишневецкая – Татьяна Орлова Сметанич Олимп Валерианович – Роман Мадянов Валериан Сметанич – Ко ...

Сценарно-режиссерская разработка театрализованного представления «Беда от нежного сердца»
по мотивам одноименного водевиля В.А. Соллогуба Тема: «Беда от нежного сердца» Идея: Чтоб сердца нежного беда Бедой не вышла в самом деле. Место проведения: актовый зал ПУ № 13 Аудитория: смешанная. На сцене выгородка будуара, форте ...

Европейская культура XX века
Начавшийся еще в XVIII в. процесс ускорения развития европейской культуры и цивилизации достиг в XX в. небывалых масштабов. Исключительно выросли темпы технологического обновления, в результате чего поколения техники стали сменяться быстр ...