Сайт о культуре и искусстве

Инструменты

Другое » Декорирование предмета быта элементами геометрической резьбы » Инструменты

Для резьбы по дереву применяют различной формы долота или стамески.

Прямые стамески «а» с шириной полотна 3–30 мм используют в основном для зачистки фона в рельефной резьбе, иногда их применяют в контурной резьбе.

Полукруглые стамески «б, в, г» с шириной полотна 3 – 25 мм в зависимости от радиуса кривизны делятся на отлогие – с большим радиусом кривизны, средние и крутые с малым радиусом кривизны Это основной инструмент при выполнении всех видов резьбы, кроме геометрической, где эти стамески применяют лишь для вырезания полукруглых лунок.

Стамески-клюкарзы «д» отличаются коротким полотном шириной 2 – 15 мм и длинной изогнутой около полотна шейкой. Форма полотна может быть различной. Употребляют их при выполнении горельефной резьбы для резания в труднодоступных местах.

Стамески-уголки «е» шириной полотна 5 – 15 мм применяют при выборке узких линий-канавок. В поперечном сечении стамеска образует угол 50–60°.

Стамески-церазики «ж» шириной полотна 2 – 3 мм по форме близки к крутым полукруглым стамескам, но профиль их более глубокий. Церазики применяют для прорезки узких жилок.

Стамески-косячки «з», называемые также резаками, могут быть двух видов. Длинные косячки получают из прямых стамесок, обрезанных под углом 60–70°.

Рекомендуем также:

Римские артели
В конце 11 в. появились бродячие артели каменотёсов-мирян (строителей и скульпторов), которые создавали церкви, монастыри, замки среди сельского ландшафта на холме или на возвышенном берегу реки. В ранний период не только жилые дома, но м ...

Императорская вилла Сюгакуин
Окруженный горой Хиэй с севера, рекой Такано с запада и мягкими склонами гор Мацугасаки с востока, дворец Сюгакуин занимает приблизительно двадцать семь тысяч квадратных метров. Вилла была похожа на чайный домик и разделялась на секции, н ...

Фонтан «Пирамида»
В восточной части Нижнего парка, в боковой аллее находится фонтан, особенно поражающей своей многоводностью и удивительным рисунком. Издалека он напоминает триумфальное сооружение. В 1717 году Пётр I, будучи во Франции, обратил внимание н ...