Одежда
Что касается внутреннего убранства средневекового жилища, то оно так же напрямую зависело от социального статуса их владельца. Знатные и богатые горожане и феодалы окружали себя роскошными предметами быта как местного происхождения так и вывезенными из стран Востока. Дома знати были украшены коврами, резьбой, лепниной, изделиями из драгоценных металлов, дорогими тканями преимущественно красного и зелёного цветов.
Костюм, как и любой другой аспект повседневности, отражал мировоззрение средневекового человека. К тому же изменения внешнего вида одежды напрямую находились под влиянием тех или иных исторических процессов.
На протяжении всего средневековья наиболее популярными тканями были шерсть и лён. Также очень ценился шёлк, однако он был весьма дорог и поэтому его могли себе позволить только состоятельные люди. Внешний вид и крой одежды постепенно изменялись от простого к сложному, совершенствовалась техника шитья, появлялось всё большее количество аксессуаров. К началу Нового времени костюм прошёл путь от простых коттов и сюрко к богато украшенным фальтрокам. Причём в странах Северного Возрождения почти до самого конца эпохи средневековья костюм сохранял в себе готические черты, что отличает его костюма Италии, Испании, Франции и других стран. Вместе с одеждой менялась и обувь, а также мода на причёску и цвет волос. Характерно то, что примерно в шестнадцатом столетии простые горожане и горожанки стали копировать в своей одежде костюмы знати, заменяя дорогие материалы простыми и дешёвыми. Также в это время появились имитации драгоценных камней и металлов, получили распространение украшения «под золото» или «под серебро». В целом же одежда, обувь, аксессуары, причёска зависели от идеала красоты, который сочетал в себе влияние религиозных и рыцарских идеалов.
Оба рассмотренных в данной работе элемента человеческой повседневности (жилище и одежда) во все времена в полной мере отражают и во многом характеризуют ту эпоху, к которой они относятся. Практически любой предмет быта может стать первым штрихом к картине окружающей человека действительности. Использование разнохарактерных источников и владение необходимыми методами исследования позволяют проникнуть вглубь исторических событий и процессов, осознать их суть, а также попытаться увидеть их глазами современников. К тому же история повседневности не сводится к одним лишь описаниям быта, обычаев, традиций и т. д., её цель гораздо масштабнее - «История снизу» призывает ученых оживить в памяти народа тех безымянных участников истории, чьи жизни во всех исторических сочинениях, в том числе и в тех, где речь идет о «народных массах» как «движущей силе истории», неизбежно исчезают, растворяются в величии исторических событий или в деяниях героев».
1. Альбрехт Дюрер. Замок в Инсбруке (1494-1496).
2. Иероним Босх. Смерть скряги(1490-1500, Вашингтон, Национальная картинная галерея
3. Питер Брейгель. Крестьянский танец
4. Питер Брейгель. Перепись в Вифлееме (1566, Брюссель, Королевскйи музей изящных искусств
5. Иероним Босх. Блудный сын (1503,Роттердам, Музей Бойманс ван Бейнинген
6. Питер Брейгель. Битва поста и масленицы (1559, Вена Музей истории искусств
Рекомендуем также:
Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
Настоящее имя художника - Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. По специальности Мариано был кожевником и жил с семьей в квар ...
Фильмография Георгия Михайловича Вицина
Иван Грозный (1945)
Белинский (1951)
Композитор Глинка (1952)
Запасной игрок (1954)
Двенадцатая ночь (1955)
Максим Перепелица (1955)
Мексиканец (1955)
Она вас любит (1956)
Убийство на улице Данте (1956)
Борец и клоун (1957)
Дон ...
Влияние чужеземной культуры на музыку, музыкальные жанры и музыкальные
инструменты
В древней Италии ни один праздник не обходился без музыки, пения и танцев, поэтому о них мы и поговорим в первую очередь. И здесь триединая хорея родилась в мире сельского труда, местных обрядов и культов. Песнями и танцами италийцы возда ...