Сайт о культуре и искусстве

Вера в бессмертие

Другое » Культура Древнего Востока » Вера в бессмертие

Главной религиозной доктриной древнеегипетской культуры является вера в бессмертие. Вся протекающая жизнь египтянина была дорогой и попутным предуготовлением к другой, вечной жизни. Заупокойный культ и выражал в себе это стремление. О смысле бытия жители Древнего Египта высказались бы примерно так: «Ты живешь, чтобы умереть. И умираешь, чтобы жить».

Смерть была для египтян продолжением земного существования, умерший человек, считали они, имеет те же потребности и желания, что и живущий. Но часто земным жилищам они уделяли меньше вни мания, чем гробницам. Гробницу, «дом вечности», обустраивали так, чтобы там всего было в достатке. Жизнь после смерти была симметричной жизни земной, но если не удавалось пройти через суд Осириса, вторая смерть была окончательной. Для будущего воскрешения человека необходимо было сохранить его тело, чтобы душа могла возвращаться домой. Этому способствовала мумификация трупов.

Согласно представлениям египтян, каждый человек обладал набором важнейших составляющих: сах – тело человека, шунт – его тень, рен – его имя, ах – его привидение, ба – проявление сущности, ка – душа человека, его бессмертный двойник, аб – его сердце. Именно ка предстояло вновь соединиться со своим приготовленным для этого телом, чтобы через семьдесят дней после смерти при условии, что его похоронили с соблюдением всех предписанных обрядов, покойник восстал к новой жизни в стране вечности.

Для египетской культуры трудно провести грань между религиозным и магическим, достаточно сказать, например, что между именем и его носителем существовала прямая, сущностная связь, такая же, как между предметом, вещью и его образом заместителем. Животные, атрибуты символизировали (замещали) богов, боги – друг друга, и это замещение носило магический характер, имея в виду под магией тайную связь всех вещей и явлений, при которой, воздействуя на одну сущность, получаешь результат от другой.

Рекомендуем также:

Глем
«Глем» фактически довел до предела развитие стиля «Модов», «Свингующего Лондона», «Психоделистов» и «Хиппи». Все эти субкультуры первыми выдвинули концепцию «unisex» (то есть смешения полов в молодежной культуре, когда подчеркивание «муже ...

Значение Владимирского собора в истории страны и Церкви
Нестеров писал А. Бенуа 17 сентября 1896 года «В минувшем августе нам пришлось пережить памятные дни киевских праздников. 20 августа совершилось освящение Владимирского собора. Накануне была первая всенощная в соборе, всенощная, о которой ...

Хип-хоп. Би-Бойз и Флай Герлз
В середине семидесятых о черных субкультурах постепенно стали забывать. В связи с развитием поп и рок-культуры, с широкомасштабным распостранением танцевальной диско-музыки, появлением панков, прежний интерес к черной музыке стал катастро ...