Сайт о культуре и искусстве

Пример композиции татарского танца

Другое » Татарский танец » Пример композиции татарского танца

Страница 2

Такты 5-8: девушки продолжают движение вперед, а юноши исполняют "боковые шаги" (движение 6), заглядывая девушкам в лицо то справа, то слева.

Такты 9-16: повторяются движения 1-8-го тактов.

В (16 тактов, проигрывается второй раз)

Такты 1-4: повернувшись лицом друг к другу (схема 15.11), девушки и юноши исполняют "хлопки в ладоши" (движение 7).

Такты 5-8: все попарно подхватывают друг друга под правые руки и вращаются на месте по часовой стрелке, исполняя "первый ход" (движение 1).

Такты 9-12: повторяют движения 1-4-го тактов. Такты 13-16: исполняют то же, что на 5-8-й такты, вращаясь в другую сторону и подхватив друг друга под левые руки.

Четвертая фигура. Первый танец девушек (16 тактов)

А (16 тактов)

Такты 1-4: девушки "первым ходом" (движение 1) сбегаются к центру зала и продвигаются по кругу против часовой стрелки (схема 15.12).

Такты 5-8: раскрывают круг на две линии лицом к точке 1 и исполняют "притоп" (движение 3).

Такты 9-14: исполняют "вращение на припадании" (движение 2) вправо и "притоп" (движение 3, схема 15.13).

Такты 15-16: "первым ходом" (движение 1) девушки разбегаются на полукруг (схема 15.14). Во время танца девушек юноши на 1 - 4-й такты выходят из круга, выполняя "второй ход" (движение 4): четверо идут к правой стороне зала, четверо - к левой. Затем они меняются местами, продвигаясь по полукругу (схема 15.12).

На 5-8-й такты юноши исполняют на месте "поворот с подскоком на одной ноге" (движение 8).

На 9-12-й такты "вторым ходом" (движение 4) они вновь меняются местами, двигаясь по полукругу (схема 15.13).

На 13 - 14-й такты исполняют "поворот с подскоком на одной ноге" (движение 8), а вместо "притопа" на 15-16-й такты выбегают на середину зала (схема 15.14).

Пятая фигура. Первый танец юношей (16 тактов)

Б (16 тактов)

Такты 1-8: юноши исполняют "первую комбинацию" (движение 9) в двух линиях лицом к точке 1 (схема 15.15).

Такты 9-16: исполняют "первую комбинацию" еще раз, заканчивая ее "подскоками на одной ноге" в другую сторону.

Девушки на 1-4-й такты "припаданием накрест" (движение 11) продвигаются по полукругу (схема 15.15), одной рукой держа уголок платка, другой - край фартука.

На 5-8-й такты продвигаются в обратном направлении до своих мест. На 9-14 такты исполняют "вращение на припадании" (движение 2) на месте. На 15-16 такты девушки выбегают на середину зала. (схема 15.16).

Шестая фигура. Второй общий танец (16 тактов)

Б (16 тактов)

Такты 1-4: все исполнители парами (девушки справа) продвигаются по кругу (схема 15.19). Девушки идут "первым ходом" (движение 1), в левой руке - уголок платка, в правой - край фартука. Юноши идут "вторым ходом" (движение 4), руки отведены за спину и лежат тыльной стороной ладони на поясе под камзолом.

Такты 5-8: юноши на месте выполняют "присядку" (движение 13), а девушки "первым ходом" (движение 1) обходят их (рис.119). Такты 9-16: повторяются движения 1-8-го тактов 8-й фигуры.

Седьмая фигура. Уход (16 тактов)

В (16 тактов)

Такты 1 - 16: пара, находящаяся у точки 4, начинает уход по диагонали в сторону точки 8 (схема 15.20). Девушки

2 такта идут "первым ходом" (движение 1), 2 такта "вторым ходом" (движение 4), делая при этом полный поворот вправо и т.д. Юноши 2 такта продвигаются "вторым ходом" (движение 4), 2 такта "боковой дорожкой" (см.2-й такт движения 10 - исполнить два раза), повернувшись лицом к девушкам и раскрыв руки в стороны и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Сельское хозяйство
С самой глубокой древности Египет был всегда в основном аграрной страной, производившей фрукты, бобы, чечевицу, лен и прежде всего зерновые – пшеницу и ячмень, которые экспортировались в больших количествах. Живопись разных эпох на сельск ...

Начало восьмидесятых. Субкультурный застой
Исследователи молодежных субкультур практически останавливаются на границе восьмидесятых. В начале восьмидесятых переживают свой расцвет моды, временное возрождение переживает рокабилли, по-прежнему существуют скинхэдс, рокеры, хэдбэнгер ...

Традиционная символика китайского костюма
Многим известны достижения буддистов и даосов в области коррекции психосоматики человека. Но не все знают, что еще в добуддистском Китае Конфуцием были разработаны и описаны способы коррекции психофизического состояния человека с помощью ...