Пример композиции татарского танца
Описание движений
Движение 1 (первый ход)
Исходное положение: встать в I прямую позицию. Затакт:
и - опуститься в небольшое-приседание, приподнимая правую ногу невысоко вперед. Такт 1:
раз - сделать небольшой прыжок на правую ногу вперед, отделяя левую от пола;
и - переступить на полупальцы левой ноги чуть впереди правой; два - небольшой шаг правой ногой вперед;
и - провести левую ногу невысоко вперед.
Такт 2: движение исполнить с левой ноги.
Ход выполняется легко, с быстрым продвижением вперед.
Движение 2 (припадание)
Исходное положение: встать в III открытую позицию, правая нога впереди.
3атакт:
и - приподнять правую ногу невысоко вправо.
Такт 1:
раз - встать на правую ногу, подводя левую ступню сзади к щиколотке опорной ноги. Обе ноги согнуть в коленях;
и - встать на полупальцы левой ноги, приподнимая правую ногу невысоко вправо. Ноги в коленях вытянуть;
два-и - то же, что на "раз-и".
Движение исполнять мягко, без рывков, с продвижением с правой ноги вправо, с левой - влево, а также на месте с вращением (два "припадания" на один поворот).
Движение 3 (притоп)
Исходное положение: встать в I прямую позицию. Затакт:
и - приподнять правую ногу рядом с левой. Такт 1:
раз - притопнуть правой ногой, приподнимая левую ногу рядом с правой; и - притопнуть левой ногой, приподнимая правую ногу рядом с левой; два - притопнуть правой ногой; и - пауза.
"Притоп" можно исполнять с правой или с левой ноги.
Движение 4 (второй ход)
Исходное положение: встать в I прямую позицию, слегка согнув ноги в коленях. Затакт:
и - приподнять левую ногу рядом с правой. Такт 1:
раз - сделать легкий прыжок на левую ногу, приподнимая правую ногу рядом с левой. Правую руку согнуть в локте, левую опустить вниз и отвести немного назад. Кисти рук собрать в кулак. Корпус и голову повернуть вправо;
и - поставить правую ногу на ребро каблука вперед, чуть приподнимая левую ногу;
два - встать на всю ступню левой ноги;
и - приподнять правую ногу рядом с левой. Такт 2:
раз - легко перескочить на правую ногу, чуть приподнимая левую рядом с правой. Левую руку согнуть в локте. Правую руку опустить вниз и отвести немного назад. Кисти рук собрать в кулак. Корпус повернуть влево;
и - поставить левую ногу на ребро каблука вперед, приподнимая правую ногу;
два - встать на всю ступню правой ноги;
и - пауза.
Движение можно исполнять на месте и с продвижением вперед или назад.
Движение 5
(переступания на каблук и полупальцы)
Исходное положение: встать в I прямую позицию, слегка согнув ноги в коленях. Такт 1:
раз - поставить правую ногу на ребро каблука вперед; и - отделить ступню левой ноги от пола, переводя тяжесть корпуса на правую ногу;
два - переступить на всю ступню левой ноги;
и - приподнять правую ногу рядом с левой. Такт 2:
раз - поставить правую ногу на низкие полупальцы рядом с левой ногой; и - отделить ступню левой ноги от пола, переводя тяжесть корпуса на правую ногу;
два - переступить на всю ступню левой ноги;
и - приподнять правую ногу рядом с левой.
Такт 3: то же, что на 1-й такт. Такт 4:
раз - притопнуть правой ногой рядом с левой;
и - приподнять левую ногу рядом с правой;
два - ударить левой ногой рядом с правой; и - пауза.
Движение можно исполнять с правой ноги с продвижением вправо, с левой - влево.
Движение 6 (боковые шаги)
Исходное положение: встать в I прямую позицию, слегка согнув ноги в коленях.
Такт 1:
раз-и - шаг правой ногой вперед-вправо;
два-и - шаг левой ногой вперед-вправо. Такт 2:
раз-и - поставить правую ногу на ребро каблука вперед-вправо; два-и - исполнить соскок с каблука на всю ступню правой ноги, приседая на ней. Колено отвести влево. Корпус наклонить вправо. Голову повернуть влево, заглядывая девушке в лицо.
Такты 3-4: движение исполнить с левой ноги влево.
Движение 7 (хлопки в ладоши)
Исходное положение: встать попарно лицом друг к другу. Ноги в I прямой позиции. Руки согнуть в локтях.
Рекомендуем также:
Европейская культура зрелого и позднего средневековья
Для Европы XI столетие стало временем отсчета нового культурного подъема. Укрепление внешних границ западного мира и снижение жестокости внутренних конфликтов делали жизнь более безопасной, что позволяло переключиться на совершенствование ...
Ритм в фильмах А. Тарковского
Фильмы А. Тарковского - это особая страница в истории российском кинематографе. Все они наполнены особой атмосферой, настроением. В них задан авторский ритм и свой поток времени. Ощущения не реальности происходящего граничит с вполне реал ...
Культура Беларуси в перестроечный и постсоветский периоды
В марте 1985 г. Генеральным секретарем ЦК КПСС был избран М.С. Горбачев. С его именем с самого начала так называемой перестройки связывались процессы гласности и демократизации, охватившие страну. Передовая белорусская интеллигенция высту ...