Сайт о культуре и искусстве

Пример композиции татарского танца

Другое » Татарский танец » Пример композиции татарского танца

Страница 3

Описание движений

Движение 1 (первый ход)

Исходное положение: встать в I прямую позицию. Затакт:

и - опуститься в небольшое-приседание, приподнимая правую ногу невысоко вперед. Такт 1:

раз - сделать небольшой прыжок на правую ногу вперед, отделяя левую от пола;

и - переступить на полупальцы левой ноги чуть впереди правой; два - небольшой шаг правой ногой вперед;

и - провести левую ногу невысоко вперед.

Такт 2: движение исполнить с левой ноги.

Ход выполняется легко, с быстрым продвижением вперед.

Движение 2 (припадание)

Исходное положение: встать в III открытую позицию, правая нога впереди.

3атакт:

и - приподнять правую ногу невысоко вправо.

Такт 1:

раз - встать на правую ногу, подводя левую ступню сзади к щиколотке опорной ноги. Обе ноги согнуть в коленях;

и - встать на полупальцы левой ноги, приподнимая правую ногу невысоко вправо. Ноги в коленях вытянуть;

два-и - то же, что на "раз-и".

Движение исполнять мягко, без рывков, с продвижением с правой ноги вправо, с левой - влево, а также на месте с вращением (два "припадания" на один поворот).

Движение 3 (притоп)

Исходное положение: встать в I прямую позицию. Затакт:

и - приподнять правую ногу рядом с левой. Такт 1:

раз - притопнуть правой ногой, приподнимая левую ногу рядом с правой; и - притопнуть левой ногой, приподнимая правую ногу рядом с левой; два - притопнуть правой ногой; и - пауза.

"Притоп" можно исполнять с правой или с левой ноги.

Движение 4 (второй ход)

Исходное положение: встать в I прямую позицию, слегка согнув ноги в коленях. Затакт:

и - приподнять левую ногу рядом с правой. Такт 1:

раз - сделать легкий прыжок на левую ногу, приподнимая правую ногу рядом с левой. Правую руку согнуть в локте, левую опустить вниз и отвести немного назад. Кисти рук собрать в кулак. Корпус и голову повернуть вправо;

и - поставить правую ногу на ребро каблука вперед, чуть приподнимая левую ногу;

два - встать на всю ступню левой ноги;

и - приподнять правую ногу рядом с левой. Такт 2:

раз - легко перескочить на правую ногу, чуть приподнимая левую рядом с правой. Левую руку согнуть в локте. Правую руку опустить вниз и отвести немного назад. Кисти рук собрать в кулак. Корпус повернуть влево;

и - поставить левую ногу на ребро каблука вперед, приподнимая правую ногу;

два - встать на всю ступню правой ноги;

и - пауза.

Движение можно исполнять на месте и с продвижением вперед или назад.

Движение 5

(переступания на каблук и полупальцы)

Исходное положение: встать в I прямую позицию, слегка согнув ноги в коленях. Такт 1:

раз - поставить правую ногу на ребро каблука вперед; и - отделить ступню левой ноги от пола, переводя тяжесть корпуса на правую ногу;

два - переступить на всю ступню левой ноги;

и - приподнять правую ногу рядом с левой. Такт 2:

раз - поставить правую ногу на низкие полупальцы рядом с левой ногой; и - отделить ступню левой ноги от пола, переводя тяжесть корпуса на правую ногу;

два - переступить на всю ступню левой ноги;

и - приподнять правую ногу рядом с левой.

Такт 3: то же, что на 1-й такт. Такт 4:

раз - притопнуть правой ногой рядом с левой;

и - приподнять левую ногу рядом с правой;

два - ударить левой ногой рядом с правой; и - пауза.

Движение можно исполнять с правой ноги с продвижением вправо, с левой - влево.

Движение 6 (боковые шаги)

Исходное положение: встать в I прямую позицию, слегка согнув ноги в коленях.

Такт 1:

раз-и - шаг правой ногой вперед-вправо;

два-и - шаг левой ногой вперед-вправо. Такт 2:

раз-и - поставить правую ногу на ребро каблука вперед-вправо; два-и - исполнить соскок с каблука на всю ступню правой ноги, приседая на ней. Колено отвести влево. Корпус наклонить вправо. Голову повернуть влево, заглядывая девушке в лицо.

Такты 3-4: движение исполнить с левой ноги влево.

Движение 7 (хлопки в ладоши)

Исходное положение: встать попарно лицом друг к другу. Ноги в I прямой позиции. Руки согнуть в локтях.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Огюст Роден. «Граждане Кале»
«Нет больше той любви, чем если кто положит душу свою за други своя» Ин. 15, 13 Что чувствует человек, который ради жизни других людей добровольно идет на смерть? Что происходит в душе героя, когда он совершает подвиг? На эти вопросы ...

Темы и сюжеты
В готическом витраже мы видим общие философские и эстетические принципы. Композиция изображения строится на мыслительной, символической связи. Сопоставляются элементы изображений витражей по их духовным и символическим соотношениям этих э ...

Появление звука в кино
До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, однако кинопроизводители долго осторожни ...