Сайт о культуре и искусстве

Пример композиции татарского танца

Другое » Татарский танец » Пример композиции татарского танца

Страница 1

В танце участвуют восемь девушек и восемь юношей, но число исполнителей можно увеличить или уменьшить, оставляя четным.

Построен в форме перепляса группы девушек и группы юношей. Имеет игровой характер. Исполняется в быстром темпе, легко и весело.

Для более точной передачи национальной манеры танца желательно использование деталей татарского народного костюма (фартук, легкий цветной платок). Во время движения можно придерживать край фартука или уголки платка. Юноша может надеть камзол, а на голову тубэтэй (тюбетейку).

Музыкальный размер 2/4.

Перед началом танца четыре девушки становятся у точки 6, одна - у точки 4 и три - у точки 2. Все юноши становятся у точки 6.

Проигрывается музыкальное вступление - 4 такта.

Первая фигура. Выход девушек (48 тактов)

А (16 тактов)

Такты 1-8: от группы девушек, стоящих у точки 6, отделяется одна и "первым ходом" (движение 1) продвигается по кругу (схема 15.1), держа в руках уголки головного платка (рис.110).

Такты 9-12: остановившись в центре зала, девушка "припаданием" (движение 2) на правую ногу быстро вращается на месте вправо (схема 15.2).

Такты 13-15: развернувшись через правое плечо, направляется "первым ходом" (движение 1) к точке 4 (схема 15.3).

Такт 16: исполняет "притоп" (движение 3), легким поклоном приглашая на танец вторую девушку. А (16 тактов, проигрывается второй раз)

Такты 1 - 4: вторая девушка выходит навстречу первой, исполняя "первый ход" (движение 1). Она также держит в руках уголки платка. Первая девушка отступает к центру зала (схема 15.4), исполняя "второй ход" (движение 4).

Такты 5-8: обе девушки, исполняя "первый ход" (движение 1), делают "до-за-до".

Такты 9-12: соединив правые руки, согнутые в локтях, и зацепившись правыми мизинцами, девушки вращаются в паре по часовой стрелке. Корпус немного наклонен вперед, головы повернуты лицом друг к другу.

Такты 13-15: обе девушки "первым ходом" (движение 1) направляются в разные стороны - первая к точке 6, вторая к точке 2 (схема 15.5).

Такт 16: исполняют "притоп" (движение 3), поклоном приглашая на танец остальных.

А (16 тактов, проигрывается третий раз) Такты 1-7: первая и вторая девушки разворачиваются и "первым ходом" (движение 1) стремительно бегут по кругу. За каждой из них двигаются еще три девушки (схема 15.6), держа в руках уголки головного платка. Корпус во время движениянаклонен вперед. В конце 7-го такта девушки встречаются в центре зала.

Такт 8: исполняют "притоп" (движение 3), образуя прямую линию, причем четыре девушки поворачиваются к точке 1, а остальные - к точке 5. Такты 9-15: все тем же движением продвигаются шеренгой по часовой стрелке (схема 15.7). Такт 16: останавливаются по диагонали. Четыре девушки, стоящие спиной, делают пол поворота вправо, и все исполняют "притоп".

Вторая фигура. Выход юношей (16 тактов)

Б (16 тактов)

Такты 1-8: юноши выстраиваются друг за другом и продвигаются по диагонали впереди девушек (схема 15.8), исполняя "второй ход" (движение 4). Девушки убегают к левой стороне зала, собираются в кружок, затем быстро выстраиваются в прямую линию (схема 15.9). Такты 9-15: юноши "вторым ходом" (движение 4) направляются к девушкам (схема 15.9). Такт 16: исполняют "притоп" (движение 3), легким поклоном приглашая девушек на танец.

Третья фигура. Первый общий танец (32 такта)

В (16 тактов)

Такты 1-4: девушки и юноши парами продвигаются по кругу (схема 15.10). Юноши исполняют "второй ход", девушки - "первый ход".

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Каракури-нингё
Каракури-нингё – механические куклы из Японии XVIII - XIX веков. Слово «каракури» переводится как «механическое устройство, созданное чтобы дразнить, обмануть или удивить человека». Слово «нингё» по-японски записывается двумя символами, о ...

Науки
По учению жрецов, основы науки были изначально переданы людям богом луны Тотом, который считался изобретателем письма и создал все свои произведения, вдохновленный высшим божеством. Греки отождествляли его с Гермесом Трисмегистом, что зна ...

О Ситуации смыслообразования
Письмо (послание, эпистола) – сообщение, имеющее конкретного (индивидуального или коллективного) адресата. Письма могут быть официальные (служебные) и частные. На грани XVIII-XIX вв. частная переписка была очень модной. Ее привлекательная ...