Сайт о культуре и искусстве

Изобразительное и декоративно-прикладное искусство

Другое » Культура Беларуси в XIX – начале XX в » Изобразительное и декоративно-прикладное искусство

Страница 4

Заметным явлением художественной культуры конца XVIII – начала XIX в. стала собирательская деятельность, или коллекционирование. Большую художественную ценность имели коллекции живших на белорусской земле магнатов: Радзивиллов, Огинских, Хрептовичей, Тышкевичей.

Итак, в период белорусского возрождения происходило бурное развитие национального изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Хотя непосредственно на территории современной Беларуси не было учебных заведений художественного профиля, десятки самобытных, талантливых мастеров работали в разных жанрах и направлениях. С демократических позиций они панорамно отражали белорусскую историю, изображали картины из частной жизни типичных представителей разных сословий, социальные характеры и тяжелый труд, нелегкую долю простых людей. Художники-подвижники, нередко являвшиеся одновременно наблюдательными краеведами и психологами, оставили нам портреты известных людей того времени, автопортреты, многочисленные картины родной природы. Их произведения и сегодня не утратили своей ценности и составляют важную часть исторического наследия отечественного искусства, хранятся в музеях как Беларуси, так и других стран (России, Польши, Литвы, Украины). Эти работы, отличающиеся впечатляющей жизненностью и психологической глубиной, помогают формировать новые поколения художников, приобщать граждан республики, особенно представителей молодого поколения, к самобытной эстетике и разнообразным стилям отечественного искусства, укреплять начала патриотизма и народно-демократического мировоззрения.

В Беларуси в разные годы жили и творили многие известные художники из России и Польши. В их числе И. Репин, И. Шишкин, А. Мещерский, Г. Кондратенко, К. Савицкий. Они стимулировали творческий обмен, художественные коммуникации между соседними культурами и стилевыми системами. В XIX – начале XX в. возрождение белорусской культуры дополнялось формированием межнациональных культурных форм, полинациональной (общенациональной) культуры Беларуси в целом.

Страницы: 1 2 3 4 

Рекомендуем также:

Трансформация гладиаторских боев в кровавые зрелища, которые впоследствии стали излюбленным развлечением римлян
Теперь из театра переместимся в римский амфитеатр, где проходили бои гладиаторов. Гладиаторские бои имели давнюю традицию еще до постройки амфитеатров в Италии. Известна изначальная связь гладиаторских боев с погребальными торжествами («б ...

Миф в культуре: формы присутствия
Древнее искусство – царство идеальных героев. Мечта создавала образец человека в его лучшем, совершенном проявлении. В какой-то степени это был пример для подражания. Александр Македонский, возя с собой в походы “Илиаду” Гомера, уподоблял ...

Японский сад чайной церемонии
Дзэнская культура создала ещё одну замечательную разновидность японского сада – сад чайной церемонии. Он был новым не по форме, но по его функциональному назначению. Новым в этом саду было лишь наличие специального сосуда Тсукубаи для омо ...