Культура Беларуси в XIX – начале XX в
В XIX – начале XX в. в Беларуси происходили сложные социально-политические процессы, обусловленные распадом феодально-крепостнического строя, формированием буржуазных отношений. В результате трех разделов Речи Посполитой (1772, 1793, 1795) территория Беларуси была присоединена к Российской империи. Надежды значительной части населения на улучшение жизни, поддержку национальной культуры не оправдались. Царизм подавлял стремление белорусов к национальному самоопределению.
Многие события повлияли на перипетии развития культуры белорусского народа: Отечественная война 1812 г., Первая мировая война, польские восстания 1794, 1830–1831 и 1863–1864 гг., революционные события 1905 и 1917 гг., сменившая политику полонизации политика русификации.
Однако, несмотря на эти и другие осложняющие и явно негативные обстоятельства, одновременно с подъемом экономики, активизацией социальной и политической деятельности наблюдалась консолидация белорусов, происходило возрождение их языка, пробуждался интерес к своей истории и культуре. В рассматриваемый период возникли новые стили и жанры художественного творчества, было создано множество значительных произведений литературы и искусства, получили признание самобытные деятели культуры. Все это содействовало формированию белорусской нации, качественному росту ее культуры и самосознания, укреплению духовного единства и творческих связей с другими национальностями, проживавшими на одной территории. Отмеченные обновленческие процессы получили название «беларускае адраджэнне».
- Образование и наука
- Устное народное творчество и литература
- Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство
- Изобразительное и декоративно-прикладное искусство
- Театрально-музыкальная культура
Рекомендуем также:
Дарума
Дарума – японская традиционная кукла-неваляшка, олицетворяющая Бодхидхарму, в японской синкретической мифологии - божество, приносящее счастье.
Дарума (Бодайдарума) – японское произношение имени Бодхидхармы (?–528), основателя буддийской ...
Важность цвета в иконографии
Цвет в византийской иконописи выступает не только как декоративный элемент, но играет в ней ведущую роль. Будучи своего рода языком, икона стремиться выразить трансцендентный мир. Выбор цвета часто вытекает из Предания и в значительной ст ...
О том, что следует делать, чтобы завоевать доверие христиан
В этой главе Валиньяно рассматривает средства, какими можно было бы добиться доверия и дружбы японских христиан. Самый общий принцип общения с ними заключается, по его мнению, в доброжелательном, внимательном и терпеливом отношении к ним. ...