Сайт о культуре и искусстве

Сценарий фильма

Другое » Сценарно-режиссерский разбор фильма "Беги, Лола, беги" » Сценарий фильма

Вся необычность сценария и, соответственно, фильма заключается в первую очередь в том, что это троекратное повторение одной и той же истории. Конечно, этот прием используется не в первый раз, в истории кинематографа можно найти не один и не два подобных примера, но всё же, даже для искушенного сознания современного общества, подобные сюжетные «навороты» вызывают неподдельный интерес. Достаточно вспомнить фильм Акиро Куросавы «Рассемон» (снятый по книге «Ворота Рассемон») и мы тут же найдем в этих двух произведениях много общего. Ведь там автор тоже играет с разнообразными повторениями одной драматической ситуации, позволяя рассмотреть её с разных точек зрения и в разных аспектах. То есть, «Беги, Лола, беги» можно даже назвать, своеобразным ремейком, хотя по большому счёту ничего общего эти два произведения не имеют.

Копаться в композиционной постройке сценария можно бесконечно долго. Я же заострю внимание на самых важных и интересных моментах. История буквально перенасыщена композиционными «парами», а точнее «тройками». Проигрываясь раз за разом, как спираль, она снова возвращается к тем же событиям, но на новой амплитуде. Это значительно усиливает зрительский интерес. Я не буду разделять эти два понятия: читательский и зрительский интересы т.к. в данном случае сценарий и фильм представляют единое целое, одно вытекает из другого. Так вот, наблюдая за ходом истории фильма зритель все больше и больше погружается в созданную Томом Тыквером реальность, ведь по-настоящему этот сюжет захватывает в тот самый момент, когда мы понимаем, что история будет повторяться, и начинаем с неподдельным интересом наблюдать за различиями между тремя вариантами развития сюжета. Интересно ещё и то, что в сюжете нет никаких «провисов» и пауз, то есть, события происходят абсолютно ритмично, как биение сердца. Они сменяют друг друга с завидной регулярностью, не останавливаясь ни на секунду. Благодаря этому, у автора появилась возможность очень четко разделить три части фильма двумя важными паузами, чтобы увидев этот естественный провис мы осознали, что сейчас начнется что-то новое. Это подобно движению качели, которая, замерев на долю секунды в самом верху, снова летит вниз, чтобы затем в очередной раз остановиться.

Я всегда с уважением относился к режиссерам, которые сами являются авторами сценариев своих фильмов. Ведь из-за этого сценарий и фильм, снятый по этому сценарию неразрывно связаны и представляют собой единый организм, в котором первоначальная задумка ни чуть не отличается от конечного, воплощенного варианта.

Рекомендуем также:

Знаменитейшие залы дворца
В Версале было очень много различных почётных дворов, среди которых почётное место занимал Мраморный. Сюда выходили королевские покои, поэтому часто под балконом комнаты Людовика XIV разыгрывались театральные представления. На этой «сцене ...

Синтетические виды искусства
Синтетические искусства - это такие виды художественного творчества, которые представляют собой органическое слияние или относительно свободную комбинацию разных видов искусств, образующих качественно новое и единое эстетическое целое. Сю ...

Модернисты
В Америке тем временем сложилось новое направление в музыке, логично продолжившее экспериментальный би-боп. Спустя какие-то два года оно инспирировало в Англии целое поколение - cубкультуру модов (модернисты были предтечеми модов). В джаз ...