Сайт о культуре и искусстве

Сценарий фильма

Другое » Сценарно-режиссерский разбор фильма "Беги, Лола, беги" » Сценарий фильма

Вся необычность сценария и, соответственно, фильма заключается в первую очередь в том, что это троекратное повторение одной и той же истории. Конечно, этот прием используется не в первый раз, в истории кинематографа можно найти не один и не два подобных примера, но всё же, даже для искушенного сознания современного общества, подобные сюжетные «навороты» вызывают неподдельный интерес. Достаточно вспомнить фильм Акиро Куросавы «Рассемон» (снятый по книге «Ворота Рассемон») и мы тут же найдем в этих двух произведениях много общего. Ведь там автор тоже играет с разнообразными повторениями одной драматической ситуации, позволяя рассмотреть её с разных точек зрения и в разных аспектах. То есть, «Беги, Лола, беги» можно даже назвать, своеобразным ремейком, хотя по большому счёту ничего общего эти два произведения не имеют.

Копаться в композиционной постройке сценария можно бесконечно долго. Я же заострю внимание на самых важных и интересных моментах. История буквально перенасыщена композиционными «парами», а точнее «тройками». Проигрываясь раз за разом, как спираль, она снова возвращается к тем же событиям, но на новой амплитуде. Это значительно усиливает зрительский интерес. Я не буду разделять эти два понятия: читательский и зрительский интересы т.к. в данном случае сценарий и фильм представляют единое целое, одно вытекает из другого. Так вот, наблюдая за ходом истории фильма зритель все больше и больше погружается в созданную Томом Тыквером реальность, ведь по-настоящему этот сюжет захватывает в тот самый момент, когда мы понимаем, что история будет повторяться, и начинаем с неподдельным интересом наблюдать за различиями между тремя вариантами развития сюжета. Интересно ещё и то, что в сюжете нет никаких «провисов» и пауз, то есть, события происходят абсолютно ритмично, как биение сердца. Они сменяют друг друга с завидной регулярностью, не останавливаясь ни на секунду. Благодаря этому, у автора появилась возможность очень четко разделить три части фильма двумя важными паузами, чтобы увидев этот естественный провис мы осознали, что сейчас начнется что-то новое. Это подобно движению качели, которая, замерев на долю секунды в самом верху, снова летит вниз, чтобы затем в очередной раз остановиться.

Я всегда с уважением относился к режиссерам, которые сами являются авторами сценариев своих фильмов. Ведь из-за этого сценарий и фильм, снятый по этому сценарию неразрывно связаны и представляют собой единый организм, в котором первоначальная задумка ни чуть не отличается от конечного, воплощенного варианта.

Рекомендуем также:

Современность мистики
Подводить итоги 1 главы т.е. истории магии здесь не совсем корректно, однако надо сказать трудно сделать выводы о том, когда магия считается происходящей в истории и в современном мире. Мы увидели, что магия по мнению большинства философ ...

Детство как самостоятельный аспект культуры
Детство как самостоятельный аспект культуры было выделено в качестве "некоего мира, обладающего некоторой автономией и психологической ценностью", в романтическо-просветительской литературе. Значительную роль в восприятии этого ...

Конфуцианство и его роль в определении и формировании основных параметров политической и социальной культуры народов Дальнего Китая
Конфуцианство – это этико-философское учение, разработанное ее основателем Кун-цзы или Конфуцием (551–479 до н.э.), развитое его последователями и вошедшее в религиозный комплекс Китая, Кореи, Японии и некоторых других стран. Учение: 1. ...