Сайт о культуре и искусстве

Типы японских садов. Их свойства и применение

Другое » Садово-парковое искусство Японии » Типы японских садов. Их свойства и применение

Страница 3

Колодец.

Издавна для чайной церемонии была важна вода, поэтому в родзи копался колодец. О значении воды можно судить по тому, что часто павильон строился после поисков места, где можно было бы получить воду высокого качества. «Сруб» колодца выкладывался из плоских камней, и к нему подводилась дорожка из тобииси. Рядом устанавливались камни для черпанья воды и для бадьи. Колодец накрывался крышкой, сплетённой из бамбука с помощью пальмовых верёвок. В наше время, конечно, удобнее брать воду из водопровода, но лучше, по возможности, сделать колодец и брать воду именно из него.

Внутренние ворота, накакугури.

Внутренние ворота расположены на границе между внешним и внутренним родзи, и хозяин встречает гостей, стоя с их внутренней стороны. Эти ворота делаются двустворчатыми или подъёмными, типа жалюзи. Между двумя родзи может устанавливаться также накакугури – преграда в виде стенки с небольшим проёмом, перед и за которой положены «камень гостя» и «камень для перелезания». Эта своеобразная калитка, как и нидзиригути – низкий вход в чайный павильон, через которые можно пролезть, только согнувшись, были сделаны специально, чтобы уравнять гостей разных сословий, ибо перед такими проходами должен был склониться как простолюдин, так и князь. Гость попадает через накакугури во внутренний родзи, ополаскивает руки и рот у цукубаи и через нидзиригути попадает в чайную комнату, но в случае большого расстояния между входом в родзи и павильоном на этом промежутке располагаются и внутренние ворота, и накакугури. Предполагается, что тогда гость сможет сохранить до нидзиригути настрой на чайную комнату, полученный им во время пролезания в накакугури. Можно сказать также, что благодаря наличию таких функционально сходных элементов, как накакугури и нидзиригути осмысляется взаимосвязь пространства родзи и чайного павильона. Конструкция ворот и форма накакугури может быть различной и подбирается в соответствии с обликом сада.

Фонарь.

Основной функцией фонаря является освещение, но и другая его функция, заключающаяся в дополнении пейзажа родзи, имеет немаловажное значение. Более того, с появлением электрического освещения фонарь обычно выполняет чисто декоративные задачи.

В старинных руководствах рекомендуется устанавливать фонари в каких-нибудь двух местах, расположенных у накакугури, скамейки, нидзиригути, цукубаи или подставки для мечей, которая тоже может иметься в чайном саду. Но такое место может быть и одно, и три – в зависимости от вида родзи. Однако рядом цукубаи его ставить весьма желательно, если не из практических, то из эстетических соображений. Это ключевое место сада, которое трудно пропустить.

Что касается материала, то почти все фонари делаются из камня, хотя в зависимости от пейзажа они могут быть и деревянными, и металлическими, поставленными на каменный цоколь или деревянную раму.

Форм фонарей тоже существует довольно много, и выбираются они в соответствии с назначением, местом установки, чтобы фонарь органично вписывался в ландшафт и выглядел в нём естественно.

Ограда.

Она отделяет внутренний сад от внешнего или основной сад от родзи и, кроме того, выполняет важную декоративную функцию. Существует много видов оград и много способов их изготовления. Чаще всего применяются бамбуковые ограды, и первая среди них – решётчатая. Она больше всего подходит для мест, где необходимо выявить очарование простоты, таких, как граница между двумя родзи. Высота такой ограды равна примерно 120 см.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Девяностые - смешение племен
На рубеже конца восьмидесятых-начала девяностых появляются нескольких новых субкультур, а также происходит их общее возрождение и оживление. Фактически все, что происходило в 90-е в Великобритании и США, проходило под знаком «Нью», то ест ...

Творческий путь Л.Ф. Конончук
Нет, не случайно попал я сюда! Жесткие крылья стрекоз как слюда Блещут на солнце и мерно трепещут, Море спокойно, и медленно плещут Волны на берег, шлифуя песок,- Это мой Дальний Восток! Н.Романенко Наш приморский край необычен и п ...

Аллегория зрения
Лев встречает Даму, держа свое четырехугольное знамя, но смотрит в другую сторону. Дама тоже не смотрит на льва, ее взгляд устремлен на единорога; тот отражается в зеркале, которое она держит в правой руке. Она отказалась смотреть на земн ...