Сайт о культуре и искусстве

Социальное партнерство библиотек

Другое » Методы продвижения чтения в детских библиотеках » Социальное партнерство библиотек

Страница 8

Ряд проектов был посвящен проблеме изучения иностранных языков как средства приобщения к чтению. Так, проекты «ФАН (Французский, Английский, Немецкий) центр в библиотеке» и « СИ–ДИ и учи иностранные языки» (г. Белгород), «Изучаем английский язык» (г. Краснодар), «Создание ресурсного центра изучения иностранных языков» (г. Великий Новгород) имеют целью активизацию изучения иностранных языков, чтения иностранной литературы как средства содержательного и полезного досуга подрастающего поколения. Проекты эти включают ярмарки и фестивали иностранной книги, встречи с писателями, переводчиками, преподавателями иностранных языков и пр. Создаются сайты библиотек в интернете на английском языке, выпускаются CD-диски, содержащие сведения об иностранных книгах; составляются рекомендательные списки книг, предназначенные для различных читательских категорий.

Часть присланных на конкурс проектов была посвящена развитию культуры чтения, повышению читательской активности. В рамках проектов «Творческое чтение классики» (г.Новосибирск), «Лидер чтения» (Приморский край, с. Кавалерово) проводились фотоконкурсы («Портрет читающего человека»), обзоры литературы («Что надо прочесть до 20 лет»), был организован клуб «Человек читающий».

Большой интерес представляет собой цикл учебно-методических пособий по методике чтения художественной литературы, созданных новосибирскими библиотекарями : «Медленное чтение», «Аналитическое чтение», «Объемное чтение», «Маркированное чтение» (с карандашом в руках), а также методические разработки – «Виды записей, которыми владеет квалифицированный читатель», «Словари - друзья и помощники» и др.

Развитию культуры студенческого чтения посвящен проект Университетской библиотеки г. Омска. Его цель – распространение чтения в студенческой среде; воспитание читательских вкусов; выявление творческих возможностей студентов. В рамках проекта проведено исследование «Студенты – читатели художественной литературы», что позволило библиотеке внести коррективы в свою деятельность. Издается газета «Читалка», на страницах которой публикуются материалы, способствующие повышению культуры чтения студентов, в том числе страничка «Литературный Омск». Работает «поэтическая мастерская», проводятся конкурсы (призы – путевки в спортивный лагерь, абонементы в бассейн и др.), проведены региональный межвузовский поэтический фестиваль, интеллект-шоу, конкурс на лучшую читающую группу, книжный практикум по «заразительному» чтению, программа ЧИПС - читаем, играем, поем, смеемся. Библиотека постоянно издает красочные буклеты, в которых рассказывается о ее работе. Ведется постоянный мониторинг интересов и запросов студентов.

Во всех проектах, в той или иной степени, используются современные технологии и методы продвижения чтения и представления книги. Это и видеосъемка, и создание веб-сайтов библиотек, и расположение на них разнообразной информации, и использование CD-дисков, и многое другое.

Другая особенность современной деятельности библиотек заключается в том, что она предполагает широкое партнерство с организациями и учреждениями, для которых ясна важность заявленной проблемы. Анализ организаций, участвующих в библиотечных проектах, показал, что это прежде всего администрация города, средства массовой информации (электронные и печатные), общеобразовательные школы, вузы, средние учебные заведения, музеи, библиотеки других ведомств (школьные, вузовские), творческие союзы (писателей, композиторов, художников), благотворительные фонды, неформальные молодежные организации, деловые круги, правоохранительные органы, госпитали, тюрьмы, вспомогательные школы и многое другое. Исследование показало, что чем более «глубоко» в местную среду «внедрен» проект, чем большее количество людей заинтересованы в его реализации, тем он успешнее.

Подводя итоги, можно сказать, что большинство проектов, осуществляемых российскими библиотеками, посвящены в основном продвижению чтения в молодежную среду, популяризации чтения среди детей, продвижению поэзии, привлечению к чтению людей с ограниченными возможностями. Реже встречаются проекты, предполагающие работу среди заключенных, а также проекты, развивающие навыки грамотности и чтения у взрослых. По сравнению с работой зарубежных библиотек за пределом внимания российских специалистов во многом еще остаются такие острые проблемы, как популяризация чтения среди солдат срочной службы, пропаганда чтения среди мужского населения, борьба с дислексией, пропаганда чтения среди этнических меньшинств, помощь в развитии базовых навыков грамотности детям - сиротам и детям в нуждающихся семьях, работа со стационарными пациентами медицинских учреждений и др. Эти проблемы российским библиотекарям еще предстоит осмыслить и решать.[7]

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Рекомендуем также:

Алмаз «Шах» — один из семи исторических камней Алмазного фонда
алмаз рубин императорский бриллиантовый Алмаз «Шах» — бриллиант индийского происхождения весом в 88,7 карата. Безукоризненно прозрачный, легкого желтовато-бурого оттенка камень. Глубокая бороздка на нём свидетельствует, что его носили к ...

Римские артели
В конце 11 в. появились бродячие артели каменотёсов-мирян (строителей и скульпторов), которые создавали церкви, монастыри, замки среди сельского ландшафта на холме или на возвышенном берегу реки. В ранний период не только жилые дома, но м ...

Рококо в архитектуре
Стиль рококо был продолжением стиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени. Он не внёс в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняя себя ...