Сайт о культуре и искусстве

Методы продвижения чтения в детских библиотеках

Другое » Методы продвижения чтения в детских библиотеках

На рубеже веков чтение детей и взрослых стало осознаваться властью и обществом как государственная проблема. На высоком уровне было принято решение о разработке долгосрочной Национальной программы развития чтения в России. Фундаментом реализации этой программы являются библиотеки, а основой для поддержки чтения детей и семей – школы и библиотеки, работающие с детьми.

В современной России действуют развитая сеть школьных и уникальная в мировой практике система специализированных детских библиотек, включающая более 70 библиотек на федеральном и региональном уровнях; более 4 тыс. детских библиотек работают в городах, поселках и селах.

В течение последних 10–15 лет детское чтение переживает явный кризис и многим группам пока что читающих детей угрожает опасность отторжения от книжной культуры. О кризисе детского чтения говорят данные двух последних международных исследований образовательных достижений учащихся, в которых анализировалась читательская грамотность школьников-подростков (PISA-2000, PISA-2003), а также результаты многочисленных исследований досугового чтения детей и подростков, проводимых в разных регионах России детскими библиотеками.

В содержании и качестве детского чтения сегодня отразились все наши проблемы отношения к детству и духовной культуре общества. Это чуткий индикатор общественного развития, отношения государства к культуре и детству. Очевидно, что перспективы развития страны во многом связаны с состоянием чтения детей и подростков, поскольку именно интеллект, образование и культура подрастающего поколения будут особенно востребованы в развивающемся информационном обществе – «обществе знаний». [1]

Рекомендуем также:

Характерные особенности готического стиля
Готика - это художественный стиль, возникший во Франции XII в. Несмотря на это утверждение, за право быть родоначальницей этого стиля боролась, по утверждению Рольфа Томана, еще одна страна – Германия[13;С.7]. В дальнейшем готика получила ...

Взаимосвязь игры и философии
Взаимосвязь игры и философии Й. Хейзинга прослеживает в первую очередь в софистике. Софист – это слегка сбившийся с пути преемник того главного персонажа архаической культурной жизни, о котором мы поочередно говорили как о пророке, шамане ...

Иконопись
Древнерусское искусство развивалось в общем русле средневековой культуры. Оно так же, как и современное ему искусство Западной и ' Восточной Европы, оставалось преимущественно церковным, культовым, преломляло впечатления жизни через призм ...