Методы продвижения чтения в детских библиотеках
На рубеже веков чтение детей и взрослых стало осознаваться властью и обществом как государственная проблема. На высоком уровне было принято решение о разработке долгосрочной Национальной программы развития чтения в России. Фундаментом реализации этой программы являются библиотеки, а основой для поддержки чтения детей и семей – школы и библиотеки, работающие с детьми.
В современной России действуют развитая сеть школьных и уникальная в мировой практике система специализированных детских библиотек, включающая более 70 библиотек на федеральном и региональном уровнях; более 4 тыс. детских библиотек работают в городах, поселках и селах.
В течение последних 10–15 лет детское чтение переживает явный кризис и многим группам пока что читающих детей угрожает опасность отторжения от книжной культуры. О кризисе детского чтения говорят данные двух последних международных исследований образовательных достижений учащихся, в которых анализировалась читательская грамотность школьников-подростков (PISA-2000, PISA-2003), а также результаты многочисленных исследований досугового чтения детей и подростков, проводимых в разных регионах России детскими библиотеками.
В содержании и качестве детского чтения сегодня отразились все наши проблемы отношения к детству и духовной культуре общества. Это чуткий индикатор общественного развития, отношения государства к культуре и детству. Очевидно, что перспективы развития страны во многом связаны с состоянием чтения детей и подростков, поскольку именно интеллект, образование и культура подрастающего поколения будут особенно востребованы в развивающемся информационном обществе – «обществе знаний». [1]
- Проблемы чтения современных детей и подростков
- Визуальная форма продвижения чтения
- Роль сми в продвижении чтения
- Социальное партнерство библиотек
- Деятельность регионального центра чтения
- Продвижение чтения в библиотеках Чувашской республики
Рекомендуем также:
Особенности политической и хозяйственной культуры Древнего Египта. Быт, нравы
и обычаи египетского общества
Египет всегда управлялся абсолютным монархом (обладал неограниченной властью и мог присвоить себе любой титул). Царь, или фараон, считался живым богом, который после своей иллюзорной смерти должен присоединиться к другим божествам. Он нос ...
Взаимосвязь игры и поэзии
Поэзия вступает в игру в некоем поле духа, в некоем собственном мире, который дух творит для себя, где вещи имеют иное лицо, чем в "обычной жизни", и где их связывают между собой не логические, а иные связи. Она располагается по ...
Основные проблемы промышленного дизайна в России сегодня
Начальный этап развития рыночных отношений в России, низкий уровень промышленности и международный экономический кризис;
Оторванность системы гуманитарного высшего образования, к которой относится сегодня дизайн, от производства;
Отсутс ...