Сайт о культуре и искусстве

Социальное партнерство библиотек

Другое » Методы продвижения чтения в детских библиотеках » Социальное партнерство библиотек

Страница 6

Хотя опыт библиотечной деятельности в этом направлении в России не так значителен, как в других странах, материал, полученный в ходе конкурса «Мы и книга», который провела некоммерческая общественная организация «Пушкинская Библиотека» среди российских библиотек в прошлом году, позволяет сделать некоторые общие выводы.

Прежде всего, очевидно, что российские библиотеки (библиотекари) сегодня осознают, что привлечение человека к чтению – это весьма сложная задача, решить которую в ходе «кампании», «волевым путем» невозможно : «заставить читать невозможно, заразить чтением – можно». Кроме того, стало ясно, что интимность самого процесса чтения предполагает личностный, индивидуальный подход к тому, кого мы хотим приохотить к чтению. Поэтому основными своими задачами российские библиотекари ныне считают: формирование дружелюбного облика библиотеки, где каждый может найти помощь; воспитание потребности в чтении у различных категорий читателей; развитие культуры чтения, т.е. умений, позволяющих читателю самостоятельно определять свой круг чтения.

Изучение и анализ материалов уже реализованных проектов, которые прислали более ста российских библиотек на упомянутый конкурс, показывает, что их деятельность чрезвычайно многообразна, несет в себе сильный творческий заряд. Прежде всего, обращает на себя внимание многообразие и яркость, нестандартность формдеятельности библиотек.

Многие из них, желая донести идею ценности чтения до нечитающих, выносят свои мероприятия за стены библиотек – на улицы, в кафе, в гущу людей. Примером может служить интересный, хорошо продуманный и прекрасно проведенный библиотечный проект в г. Астрахани.

Целью проекта было привлечение внимания к поэзии. Библиотека провела соответствующую открытую общегородскую акцию на улицах, в интернет-кафе, в вузах и др. Акция проходила в три этапа. Первый этап – визуальный. Условный девиз «Делай стих! Смотри стих!». Авторы акции через творчество Маяковского, Хлебникова , Крученых, Вознесенского, Мориц и других постарались выявить и показать единую природу стихотворения и изображения; в этом им помогали живопись, аппликация, комьпютерная верстка, фотография, бытовые предметы. Второй этап имел девиз «Стих на слух». Теперь понять стих помогали кино, театр, музыка. Стихи звучали и в архивных записях, и в авторском исполнении. Третий этап акции назывался «Стихия стиха – Стихи по почте». В один день человек должен был взять книгу, прочесть стихи и затем отослать кому-то понравившееся стихотворение по обычной или электронной почте. Место действия – городской парк, кафе, интернет-кафе, где были расставлены столики, на них – книги и почтовые принадлежности, почтовые ящики и т.д. Эта акция увлекла весь город, буквально каждый человек, особенно молодой, был охвачен ею.

Цель другого проекта - « Книга–Dolby Digital Surround» (г.Барнаул) – было создание положительного имиджа библиотеки среди молодежи, адаптация традиционно существующей формы библиотеки к наличной социо-культурной ситуации в молодежной субкультуре. Проект предполагал формирование связей с коммерческими структурами, которые готовы к сотрудничеству с библиотекой; мониторинг интересов молодежи; совершенствование форм работы с нею. Партнерами библиотеки в реализации проекта стали: ночной клуб, развлекательный центр, периодические издания, радио и др. Реклама о деятельности библиотеки, в частности, о проводимом ею конкурсе на лучшее знание классики «На каждую книгу – по фильму», была размещена на улицах, в общественных туалетах, в ночном клубе, на вечеринках, на веб-сайтах развлекательных учреждений, в стенах вузов и т.д. Эта акция достигла своей цели: молодежь стала относиться к библиотеке как «к своей» организации.

Задача проекта «Чтение для всех и каждого» (г.Новосибирск) состояла в том, чтобы выйти за пределы сложившейся библиотечной аудитории. Проект был ориентирован на нечитающую молодежь и мало читающую часть населения; В числе направлений, предусмотренных проектом, было преодоление культурной изоляции проблемных социальных групп (трудные подростки, взрослые и дети с ограниченными возможностями), а также возрождение традиции семейного чтения. В ходе реализации проекта выявилась необходимость расширения сферы воздействия библиотеки путем выхода за ее пределы: в книжные магазины; книжные ярмарки, городские праздники; к этому же относились и фестивали книги; продвижение книги в парках, летних лагерях, городских дворах. Проект предполагал решение следующих задач: привлечение к продвижению книги тех, кто устранился от этой работы, в том числе городских властных структур; формирование в общественной среде «моды» на чтение; привлечение к чтению литературы разных жанров и стилей; развитие интереса к краеведению, использованию культурного наследия региона, как оно представлено в книжном мире, и др.

В рамках проекта были проведены литературные игры «Симбирский литературный тракт», «Симбирск глазами поручика Лермонтова», «Е-мэйл любимому автору», «Прочитай, не пожалеешь», «Откроем книгу вместе» и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Рекомендуем также:

Суть моей работы или классицизм как стиль
Итак, культурологический подход в моей работе заключается в рассмотрение феномена архитектуры классицизма во Франции в эпоху абсолютизма с точки зрения смысловой наполненности элементов реальных архитектурных построек, которые являются ци ...

Фонтан «Самсон, раздирающий пасть льва»
По первоначальному замыслу в центре Большого каскада должна была находиться фигура Геракла, побеждающего Лернейскую гидру, однако при строительстве Геракл был заменен на Самсона, разрывающего пасть льву. Считается, что фигура Самсона появ ...

Лучизм
Особое направление в абстракционизме - лучизм. Это один из вариантов абстрактного искусства, основанный на красочной игре лучей, светопреломлений, как бы высвобождающих внутренние энергии мироздания. "Цвет подобно свету, потоками луч ...