Сайт о культуре и искусстве

Классическое Возрождение

Другое » Особенности эпохи Возрождения в системе культурных, эстетических и духовных ценностей » Классическое Возрождение

Страница 6

Тинторетто, настоящее имя которого Якопо Робусти, острее и глубже, чем большинство его современников, чувствовал трагизм своего времени. Мастер восстал против сложившихся традиций в изобразительном искусстве — соблюдения симметрии, строгого равновесия, статичности, расширил границы пространства, насытил его динамикой, драматичным действием, стал ярче выражать человеческие чувства.

Он создатель массовых сцен, проникнутых единством переживания, мастер монументальных полотен, автор монументальной композиции «Распятие», гигантского ансамбля, состоящего из нескольких десятков работ (выполнены для верхнего и нижнего залов школы Святого Роха) и картин «Введение во храм» и«Чудо Святого Марка» (приложение 16) .

Андреа Палладио — крупнейший ренессансный архитектор Северной Италии в эпоху позднего Возрождения.

Палладио заложил принципы зодчества, которые были развиты в архитектуре европейского классицизма XVII— XVIII веках и получили название палладианства. Постройки Палладио украсили Виченцу, Венецию и прилегающие к ним загородные местности. Самая знаменитая вилла «Ротонда» близ Виченцы — первое центрально-купольное здание светского назначения, а театр «Олимпико»— первое монументальное театральное здание в Италии [2,118].

Роль итальянского театра эпохи Возрождения исключительно велика. Даже когда культурная жизнь вступила в пору кризиса, комедия масок продолжала существовать, оказывая влияние на формирование многих национальных театральных школ.

В быту появляются украшения, которые уже полностью подчиняют утилитарный и конструктивный смысл себе.

Стекло, эмаль, инкрустации, драгоценные камни обильно употребляются в производстве предметов обихода и керамики. И, наконец, все это постепенно переходит в вычурное барокко, которое охватывает XVII век.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Рекомендуем также:

Точечная графика
Точечное изображение строится на основе точек разной величины, но одинаковой конфигурации. Это след от точечного прикосновения пером, кистью и другими художественными инструментами к поверхности. В наиболее чистом виде использование точк ...

Традиции западноевропейского Возрождения в развитии культуры России
Сама постановка проблемы «русский Ренессанс» всегда неоднозначно воспринималась отечественным научным сообществом. В отличие от итальянского Ренессанса в России не было Возрождения как самостоятельной и целостной культурной эпохи. Но не б ...

Отечественные молодежные субкультуры
Что же было источником конструирования «культурных мифов» в отечественных молодежных субкультурах? Для России таким источником стал Запад. Отечественные молодежные движения, начиная со стиляг, конструировали «свой Запад» в соответствии с ...