Сайт о культуре и искусстве

Классическое Возрождение

Другое » Особенности эпохи Возрождения в системе культурных, эстетических и духовных ценностей » Классическое Возрождение

Страница 3

В живописи огромная роль принадлежала Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи, прозванному Мазаччо. В своих фресковых композициях он одним из первых начал смело пользоваться цветами, распределять свет и тени, создавать впечатление пространства. Фигуры его объемны и подчиняются законам перспективы (приложение 8).

В середине XV столетия живопись Италии пережила бурный расцвет, ярким примером которого может служить целый ряд имен выдающихся живописцев: Андреа дель Кастаньо, Гиберти, Беноццо Гоццоли, Фра Беато Анджелико, Андреа Мантенья, Доменико Венециано, Паоло Уччелло, Филиппо Липпи, Пьеро делла Франческа [16].

Особое место в живописи раннего Возрождения принадлежит Сандро Боттичелли. Исключительно чуткий и искренний, художник стремился выражать в первую очередь свои собственные переживания. Одними из самых замечательных картин Ботичелли являются картины «Поклонение волхвов», «Весна» и «Рождение Венеры» (приложение 9).

Театральное искусство периода Раннего Ренессанса, как и другие виды искусства также ориентировалось на античность. Все началось с возвращения на сцену трагедий и комедий времен античности на латинском языке. Позже стали появляться комедии на современные темы, сначала как подражание древнеримским образцам, и постепенно более смело отходя от них.

В музыке, как и других областях искусства, возрождался дух жизнерадостного свободолюбия. В этот период пышно расцветает полифония, происходят изменения в церковных песнопениях, которые вводятся на родном языке и на народной музыкальной основе [7,60].

В быту господствует простота и лаконичность, формы вещей строги и рационалистичны. В мебели преобладает прямая линия. Одежда также проста, что можно видеть на примере так называемого бургундского костюма. Однако уже к концу XV века вещи начинают заметно украшаться, и к началу Высокого Возрождения, декор начинает занимать очень большое место [4,70].

В Высоком Ренессансе в технике живописи происходит коренной переворот: разрабатывается воздушная перспектива, колорит, материальность форм достигается не только объемностью и пластикой, но и светотенью.

Поразительна универсальная одарённость мастеров Высокого Возрождения— они часто работали в области архитектуры, скульптуры, живописи, совмещали увлечение литературой, поэзией и философией с изучением точных наук. Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело Буонарроти – величайшие мастера Высокого Возрождения, создавшие выдающиеся произведения живописи, скульптуры и архитектуры.

Кисти Леонардо да Винчи принадлежат многочисленные произведения, ставшие впоследствии шедеврами мировой культуры: картины «Крещение Христа», «Мадонна с цветком», «Мадонна с Младенцем», загадочная «Джоконда», алтарная композиция «Мадонна в гроте», монументальная роспись «Тайная вечеря», исполненная им для трапезной церкви Санта-Мария делла Грацие в Милане (приложение 10).

Принято считать, что в созвездии гениальных мастеров Высокого Возрождения, в котором Леонардо олицетворял интеллект, а Микеланджело — мощь, именно Рафаэль был главным носителем гармонии. Конечно, в той или иной степени каждый из них обладал всеми этими качествами.

Рафаэля называли Мастером Мадонн, и не удивительно: в своем живописном искусстве он зачастую обращался к образу мадонны («Мадонна Конестабиле», «Обручение Марии», «Мадонна в зелени», «Сикстинская Мадонна») (приложение 11).

Микеланджело безоговорочно верил в великие возможности, заложенные в человеке, верил в то, что постоянно напрягая свою волю, человек может выковать свой собственный образ, более цельный и яркий, чем сотворенный природой. Олицетворением безграничной могущества человека стала, выполненная им гигантская статуя Давида (приложение12). А самое грандиозное произведение монументальной живописи Микеланджело— роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане [17].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Культура Древнего Китая
Древнекитайская цивилизация прошла особый путь развития с начала II тысячелетия до н.э. до III в. н.э. Ее характер во многом обусловили географическое положение Китая, изолированность от других очагов цивилизации – в том числе Месопотамии ...

Знаменитейшие залы дворца
В Версале было очень много различных почётных дворов, среди которых почётное место занимал Мраморный. Сюда выходили королевские покои, поэтому часто под балконом комнаты Людовика XIV разыгрывались театральные представления. На этой «сцене ...

Европейская культура зрелого и позднего средневековья
Для Европы XI столетие стало временем отсчета нового культурного подъема. Укрепление внешних границ западного мира и снижение жестокости внутренних конфликтов делали жизнь более безопасной, что позволяло переключиться на совершенствование ...