Сайт о культуре и искусстве

Устав ордена

Другое » Монашеские ордена, история их возникновения и роль в структуре средневековья. "Иезуитский орден" » Устав ордена

Страница 2

В сравнении с другими орденами “Общество Иисуса” вначале было малочисленно. Быстрого увеличения числа иезуитов, очевидно, не ждали: учреждая орден, папа Павел III даже запретил принимать в него больше 60 человек, но вскоре ограничения отменили, и в год смерти Лойолы орден имел уже около тысячи членов разных степеней.

Самым важным делом для ордена была “обработка” влиятельных представителей господствующего класса. Серьезное значение Ватикан придавал также вмешательству иезуитов в международную политику. Еще один путь - миссионерство, которым занимались и почти все другие ордена, чтобы превращать в католиков тех, кто никогда ими не был, а главное - улавливать протестантские души и возвращать их под папское ярмо.

С самых первых лет существования “Общества Иисуса” где бы не появлялись иезуиты, они стремились тотчас же устроить свои школы - коллегии. В них преподавали начатки арифметики, геометрии, астрономии; латинская и греческая грамматика, а также риторика и диалектика. Над всем этим стояло, разумеется, богословие.

Особое значение иезуиты придавали высшим школам. Университеты были охранителями реакции в науке, под видом научных проблем изучались вымыслы богословов, подменявших исследование природы бесплодными умствованиями.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Культурная политика
Направление политики государства, связанное с планированием, проектированием, реализацией и обеспечением культурной жизни государства и общества. В нашей стране в советский период культурная политика была неотделима от агитации и пропаган ...

Культура Среднего царства
Культура Среднего царства представляло собой сложное явление. В условиях отмеченной политической борьбы и фараоны и номархи, естественно, использовали также искусство. Еще первые фараоны-фиванцы, желая подчеркнуть законность обладания пре ...

Роль сми в продвижении чтения
Библиотеки в своей деятельности так или иначе обращаются к рекламе. Целями проводимых рекламных компаний являются: • Привлечение в библиотеку новых пользователей; • Привлечение читателей к более активному чтению; • Поиск новых партеров ...