Сайт о культуре и искусстве

Устав ордена

Другое » Монашеские ордена, история их возникновения и роль в структуре средневековья. "Иезуитский орден" » Устав ордена

Страница 2

В сравнении с другими орденами “Общество Иисуса” вначале было малочисленно. Быстрого увеличения числа иезуитов, очевидно, не ждали: учреждая орден, папа Павел III даже запретил принимать в него больше 60 человек, но вскоре ограничения отменили, и в год смерти Лойолы орден имел уже около тысячи членов разных степеней.

Самым важным делом для ордена была “обработка” влиятельных представителей господствующего класса. Серьезное значение Ватикан придавал также вмешательству иезуитов в международную политику. Еще один путь - миссионерство, которым занимались и почти все другие ордена, чтобы превращать в католиков тех, кто никогда ими не был, а главное - улавливать протестантские души и возвращать их под папское ярмо.

С самых первых лет существования “Общества Иисуса” где бы не появлялись иезуиты, они стремились тотчас же устроить свои школы - коллегии. В них преподавали начатки арифметики, геометрии, астрономии; латинская и греческая грамматика, а также риторика и диалектика. Над всем этим стояло, разумеется, богословие.

Особое значение иезуиты придавали высшим школам. Университеты были охранителями реакции в науке, под видом научных проблем изучались вымыслы богословов, подменявших исследование природы бесплодными умствованиями.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Символика цвета в христианской Западной Европе
цвет символика ислам гете В отличие от восточных цветовых символических систем западно-европейская символика полностью сосредоточивалась на идее бога и божественного происхождения всего прекрасного в мире. Священное писание утверждает, ч ...

Романтизм
Конец 17 – 1-я пол. 19в. заставляет античную традицию европейской культуры сдаться. В литературе, поэзии, музыке, изобразительных искусствах этот переход представлен появлением нового стиля – романтизма. Он рождался в активной литературн ...

Культура Древнего Китая
Древнекитайская цивилизация прошла особый путь развития с начала II тысячелетия до н.э. до III в. н.э. Ее характер во многом обусловили географическое положение Китая, изолированность от других очагов цивилизации – в том числе Месопотамии ...