Сайт о культуре и искусстве

Архитектурные памятники классицизма

Другое » Античные истоки архитектуры классицизма во Франции в эпоху абсолютизма » Архитектурные памятники классицизма

Страница 2

Однако же Мариньи решился поступить вопреки правилам. Для него Габриэль был «стариком»: архитектору исполнилось 57 лет, а маркизу – только 28. И в качестве автора проекта был предложен Суффло, тот самый, что сопровождал маркиза в поездке по Италии. [6]

Постройка церкви Св. Женевьевы сопровождалась постоянными трудностями с финансирование строительства постоянно прерывалось, а смета пересматривалась. Так, например, архитектор был вынужден отказаться от оформления трех сторон храма портиками, сохранив колонны и фронтон только на главном фасаде.

Довершением всех бед были интриги. Придворные, в особенности дамы, мнили себя специалистами во всем, в том числе и в архитектуре, и предлагали бесконечные «улучшения» проекта. Суфло просто погряз в спорах о том, делать ли башенки по углам, какими должны быть колокольни (в результате так и не построенные) и что должно быть выбито на барельефе.

Таким образом, постройка церкви обрастает придворными интригами, это хорошо раскрывает культуру высшего общества 18 века, когда протекция и коррупция были обычным делом - все это составляет контекст эпохи, когда абсолютизм монархии заставлял всех придворных крутится вокруг монарха и исполнять его капризы и капризы его фавориток, каждый стремился быть в числе приближённых, а значит и влиятельных особ . Постройка храма обретает светский характер.

Суффло вкладывает свой смысл в эту постройку. Так как Суффло, изучавший античную архитектуру, получил таки право проектирования церкви Св. Женевьевы, в этом проекте он стал воплощать свои представления о прекрасном. Храм стал, прежде всего, памятником эпохи, искавшей разумных начал, чистоты и простоты, и в этих поисках обратившейся к недавно открытой в Италии греческой античности. Тогда эта архитектура казалась первозданной, откровенно простой, окруженной ореолом гармонии с природой и соответствующей идеалу естественной жизни. Рационализм храма – тоже плод эпохи, когда в моде была не Вера, а Разум. Цель, которую ставил перед собой Суфло, так или иначе была достигнута – «в одной из прекраснейших форм воплотить гармонию легкости готической конструкции и чистоты и великолепия греческой архитектуры». В Париже появилась церковь небесной покровительницы города, способная соперничать как с римским собором Св. Петра, так и с лондонским Св. Павла.

Суффло наследовал Витрувия и Палладио, продолжал установившуюся традицию монументальных форм, сохранивших тенденцию к барочным излишествам. Суффло остался еще всецело во власти старых традиций. Ближайшему поколению это здание казалось еще совсем барочным, и автор популярного в начале XIX века курса архитектуры I. N. K. Durand не находит слов для выражения своего негодования по поводу "нерациональности" прославленной постройки. В первой части своего курса лекций он дает любопытную таблицу, на которой с одной стороны изображен Пантеон в том виде, как он был выстроен Суффло, а с другой приведен проект того же здания, сочиненный, очевидно, самим Дюраном. Вверху листа виднеется красноречивая надпись: "Пример преимуществ, доставляемых обществу знанием и соблюдением истинных принципов архитектуры". Под Пантеоном Суффло стоит: "Церковь св. Женевьевы, или французский Пантеон такой, каков он есть. – Это здание, хотя и довольно компактное, стоило восемнадцать миллионов". Под пантеоном Дюрана читаем: "Французский Пантеон такой, каким его следовало бы сделать, - стоил бы только девять миллионов, и был бы огромным и великолепным". Дюрановский пантеон есть, конечно, не что иное, как римский Пантеон, окруженный грандиозной колоннадой снаружи и имеющий еще одну колоннаду, поменьше, внутри. [6]

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

Строительство пирамиды Хеопса
Считается, что около 4000 архитекторов, художников, каменотёсов и прочих ремесленников выполняли подготовительные работы около 10 лет и только после этого приступили к строительству пирамиды. Согласно Геродоту, 100 000 рабочих, которые см ...

История развития аниме
Старейшее известное аниме, найденное в 2005 году, было создано около века назад — приблизительно в 1907 году. Короткий мультфильм состоял из пятидесяти нарисованных на ленте целлулоида кадров. Изображённый на них мальчик рисует иероглифы ...

Детство как самостоятельный аспект культуры
Детство как самостоятельный аспект культуры было выделено в качестве "некоего мира, обладающего некоторой автономией и психологической ценностью", в романтическо-просветительской литературе. Значительную роль в восприятии этого ...