Сайт о культуре и искусстве

Архитектурные памятники классицизма

Другое » Античные истоки архитектуры классицизма во Франции в эпоху абсолютизма » Архитектурные памятники классицизма

Страница 2

Однако же Мариньи решился поступить вопреки правилам. Для него Габриэль был «стариком»: архитектору исполнилось 57 лет, а маркизу – только 28. И в качестве автора проекта был предложен Суффло, тот самый, что сопровождал маркиза в поездке по Италии. [6]

Постройка церкви Св. Женевьевы сопровождалась постоянными трудностями с финансирование строительства постоянно прерывалось, а смета пересматривалась. Так, например, архитектор был вынужден отказаться от оформления трех сторон храма портиками, сохранив колонны и фронтон только на главном фасаде.

Довершением всех бед были интриги. Придворные, в особенности дамы, мнили себя специалистами во всем, в том числе и в архитектуре, и предлагали бесконечные «улучшения» проекта. Суфло просто погряз в спорах о том, делать ли башенки по углам, какими должны быть колокольни (в результате так и не построенные) и что должно быть выбито на барельефе.

Таким образом, постройка церкви обрастает придворными интригами, это хорошо раскрывает культуру высшего общества 18 века, когда протекция и коррупция были обычным делом - все это составляет контекст эпохи, когда абсолютизм монархии заставлял всех придворных крутится вокруг монарха и исполнять его капризы и капризы его фавориток, каждый стремился быть в числе приближённых, а значит и влиятельных особ . Постройка храма обретает светский характер.

Суффло вкладывает свой смысл в эту постройку. Так как Суффло, изучавший античную архитектуру, получил таки право проектирования церкви Св. Женевьевы, в этом проекте он стал воплощать свои представления о прекрасном. Храм стал, прежде всего, памятником эпохи, искавшей разумных начал, чистоты и простоты, и в этих поисках обратившейся к недавно открытой в Италии греческой античности. Тогда эта архитектура казалась первозданной, откровенно простой, окруженной ореолом гармонии с природой и соответствующей идеалу естественной жизни. Рационализм храма – тоже плод эпохи, когда в моде была не Вера, а Разум. Цель, которую ставил перед собой Суфло, так или иначе была достигнута – «в одной из прекраснейших форм воплотить гармонию легкости готической конструкции и чистоты и великолепия греческой архитектуры». В Париже появилась церковь небесной покровительницы города, способная соперничать как с римским собором Св. Петра, так и с лондонским Св. Павла.

Суффло наследовал Витрувия и Палладио, продолжал установившуюся традицию монументальных форм, сохранивших тенденцию к барочным излишествам. Суффло остался еще всецело во власти старых традиций. Ближайшему поколению это здание казалось еще совсем барочным, и автор популярного в начале XIX века курса архитектуры I. N. K. Durand не находит слов для выражения своего негодования по поводу "нерациональности" прославленной постройки. В первой части своего курса лекций он дает любопытную таблицу, на которой с одной стороны изображен Пантеон в том виде, как он был выстроен Суффло, а с другой приведен проект того же здания, сочиненный, очевидно, самим Дюраном. Вверху листа виднеется красноречивая надпись: "Пример преимуществ, доставляемых обществу знанием и соблюдением истинных принципов архитектуры". Под Пантеоном Суффло стоит: "Церковь св. Женевьевы, или французский Пантеон такой, каков он есть. – Это здание, хотя и довольно компактное, стоило восемнадцать миллионов". Под пантеоном Дюрана читаем: "Французский Пантеон такой, каким его следовало бы сделать, - стоил бы только девять миллионов, и был бы огромным и великолепным". Дюрановский пантеон есть, конечно, не что иное, как римский Пантеон, окруженный грандиозной колоннадой снаружи и имеющий еще одну колоннаду, поменьше, внутри. [6]

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем также:

История новой "Батлейки" Института теологии
В далёком 2001 году в недрах Института теологии возникла потрясающая идея о создании детского кукольного театра – «Батлейка». Инициатором и доблестным движителем этой идеи в жизнь явилась выпускница Института культуры Наталия Лаврентьева, ...

Идеалистическая культура
Третий тип – идеалистический культурный менталитет (смешанный). Он сочетает в себе черты идеациональной и чувственной культуры в различных комбинациях и пропорциях и поэтому является внутренне противоречивым, эклектичным, трудно поддающим ...

Развитие взаимоотношений
Город Сакаи, расположенный поблизости от Осака, был старейшим портом Японии и сыграл выдающуюся роль на раннем этапе экономической истории Японии. В период Асикага он был основным портом, через который велась торговля с Кореей, и стал про ...