Архитектурные памятники классицизма
В крипте собора, сооруженной архитектором Висконти, точно под куполом, находится гробница императора Наполеона. Как известно, Наполеон умер на острове Святой Елены 5 мая 1821 года, но только в 1840 году его прах был доставлен на родину. Торжественная церемония захоронения останков императора состоялась 15 декабря 1840 года. Крипта собора Дома инвалидов, украшена, по выражению А.З. Манфреда, с "языческим великолепием". Вечный сон императора сторожат "Двенадцать побед" - двенадцать скульптур богини победы Ники работы скульптора Прадье, каждая из которых символизирует одно из двенадцати крупнейших сражений, выигранных Наполеоном: Маренго, Баграм, Аустерлиц, Иена, Фриддан, Москва (имеется в виду Бородинская битва) . Названия мест сражений, выложенные золотом на мраморном мозаичном полу вокруг саркофага Наполеона, окружает мозаичный лавровый венок. Рядом с императором покоится прах его сына - "Орленка", умершего в Вене в 1832 году. Гробница Наполеона долгое время была местом паломничества для французов. Наполеон воплощал идеал правителя, не зря он стал императором, к тому же он воплощал образ героя культуры конца 19 века – образ великого революционера и человека, который из никого добился поразительных успехов в военном деле и политике.
Но прошли годы, и сегодня у гроба Наполеона можно встретить разве что иностранных туристов, осматривающих достопримечательности Парижа. "Иная эпоха, иные проблемы, другие герои привлекают ныне внимание, - пишет А.З. Манфред. - Жизнь идет вперед и ставит новые задачи . Неистовый корсиканец, волновавший когда-то умы и сердца, отодвинут в далекое прошлое. Все проходит .
Рекомендуем также:
Творческий путь В.М.Васнецова как церковного живописца. Работы во
Владимирском соборе
В 1885 году Виктор Михайлович Васнецов получает предложение А. Прахова участвовать в росписи Владимирского собора в Киеве.
Стасов сообщает, что несмотря на давнишнее знакомство Прахов даже не предполагал, «что Васнецову свойственно и воз ...
История коллекционирования
В период предмузейного коллекционирования создавались не случайные, внутренне свободные совокупности вещей, а предмузейные коллекции, то есть комплексы: предметов, строго подобранных по какому-либо принципу. В традиционных обществах перво ...
Движущаяся камера сопровождает движущийся объект
Это
наиболее сложная форма внутрикадрового движения. Видеокамера, более легкая по сравнению с кинокамерой и потому более мобильная, может врезаться в самую гущу событий, улавливать невидимые для обыкновенного наблюдателя важнейшие детали ...