Сайт о культуре и искусстве

Античные истоки архитектуры классицизма во Франции в эпоху абсолютизма

Другое » Античные истоки архитектуры классицизма во Франции в эпоху абсолютизма

Архитектура во все времена была значительной частью повседневности людей, воплощала представление о богатстве и бедности. Каждая культура, совершенствовавшая свой материальный мир и заботящаяся о своём процветание, создавала свои строения, жилища, административные здания, городские ансамбли и многое другое. Носившая представления о мироустройстве, культура придавала этим строениям форму – архитектуру, которая в свою очередь создавала стиль характерный определенной культуре её породившей. Стиль – это идейная и художественная общность приёмов определённого периода и в отдельном произведении. Механизм идеала культуры воплощается в материю архитектурных форм с помощью стиля.

Задача моей курсовой работы проанализировать архитектуру с точки зрения культурологического подхода, определить место архитектуры в культуре Нового времени, наметить стилистические особенности классицизма, узнать какие механизмы культуры (традиции, нормы, парадигмы, идеалы и ценности), универсалии и категори были решающими факторами в деятельности связанной с архитектурой. Также задачей моей курсовой является рассмотрение взаимосвязи архитектуры и эпохи, я хочу выявить картину мира, которая записана в архитектурном тексте, понять смысл и значение архитектурных форм, почему они подрожали античность. Мне интересна взаимосвязь Античности и эпохи Просвещения, что именно перенимали и чему наследовали, в том числе и мотивация архитекторов к повтору и переосмыслению античных форм (это выразилось в их образе мира). Меня также интересует категория контекста культурной эпохи, с её помощью я собираюсь проанализировать отношение общества к архитектурным сооружениям.

Я использовала источники двух типов: теоретические и описательные. Теоретические – это публикации М.И. Найдорфа « Парные категории культурологии», «Ситуации смыслообразования», «Культурологический анализ в учебном процессе: анализ одной новеллы из сборника XIII века ‘Il Novellino’», «Введение в теорию культуры: Основные понятия культурологии», «Введение в теорию культуры. Историко-культурный процесс», Л. Уайта «Понятие культуры», Даренская Т.В. «Категория «ОБРАЗ МИРА» в современном философском дискурсе». Эти источники помогли мне разобраться в понимание культурологического подхода, а также узнать, как следует анализировать текст культуры и какими категориями, понятиями и терминами стоит пользоваться. Эти тексты стали теоретическими основами моей работы: « Парные категории » и «Основные понятия культурологии» раскрывают основные механизмы, универсалии и понятия культурологии, без которых невозможно изучение предмета с культурологической точки зрения; « Ситуации смыслообразования» и « Культурологический анализ в учебном процессе» дают практические примеры применения культурологического анализа, которые позволяют ориентироваться в научном подходе к исследуемой теме; « Понятие культури » Уайта и « Категория образа мира» Даренской, как теоретические работы по культурологии, дают значительную основу для исследований.

Также я использовала описательные источники: Грабарь И. Э. «Ранний Александровский классицизм и его французские источники», Бугаева Н.И. «Ведуты и тема архитектуры в пейзаже XVII-XVIII ВВ.», а также несколько интернет сайтов искусствоведческого направления, которые дали мне описания наиболее знаменитых памятников архитектуры классицизма, анализируемых мною. Работа Грабаря И.Е. о Александровском классицизме раскрывает множество аспектов культуры в которой развивался классицизм, которые является интересным для моего исследования, а статья Бугаевой Н.И. повествует о том, какое место архитектура заняла в живописи данного периода, анализируя пейзажи и ведуты можно понять какие смыслы культура вкладывала в преемственность античных форм и какие идеалы воплощал классицизм в архитектуре. Проведя культурологический анализ и опираясь на данные источники, я следовала цели изучить архитектуру классицизма и открыть новый взгляд на неё, взгляд культуролога.

Рекомендуем также:

Загробный пир
Праздники древних египтян были связаны с религиозными культурами и земледельческими обрядами. Кроме того, вельможи, владельцы богатых поместий любили собирать за пиршественным столом родственников, друзей, именных гостей. Рельефы и роспис ...

Тема и идея фильма
Конец игры – начало новой игры. Фильм «Беги, Лола, беги» - это фильм о роли человека в своей судьбе. Фильм о том, над чем человек волен, а над чем нет. Многое в человеческой судьбе зависит от него самого. Путь уже предрешён, нужно лишь с ...

После Гайдая
ПРАВДА, в 1980 году режиссер Юрий Кушнерев попытался возродить легендарную тройку в картине «Комедия давно минувших дней». Да не просто возродить, а соединить ее в одном фильме с не менее известной гайдаевской двойкой, Арчилом Гомиашвили ...