Сайт о культуре и искусстве

Новизна культурологического подхода к изучению архитектуры

Другое » Античные истоки архитектуры классицизма во Франции в эпоху абсолютизма » Новизна культурологического подхода к изучению архитектуры

Новизна моего подхода заключается в рассмотрение памятников архитектуры с точки зрения культурологического подхода, использую различные категории культуры (образ мира и картина мира, деятельность и алгоритм, ситуация и контекст, смысл и значение), её механизмы (нормы, традиции, идеалы, парадигмы, ценности), и универсалии культуры, в частности, герой культуры.

При своем анализе меня интересовали искусствоведческие, исторические, биографические, антропологические данные о периоде 17-начала19 веков, касаемых культуры Франции. Таким образом в своем исследование мне удолось выделить период в культуре Франции и погрузится в изучение его памятников архитектуры. Новизна моего подхода в его универсальности, отображающей плюралистичность культурологии. Прежде же архитектуру и архитектуру классицизма изучали исключительно и искусствоведческой точки зрения, что не давала возможности рассмотреть культурную эпоху в целом, и понять почему именно опредиленые формы строительства и отделки были приемлемы для культуры.

Задача моей курсовой работы было проанализировать архитектуру с точки зрения культурологического подхода, определить место архитектуры в культуре Нового времени, наметить стилистические особенности классицизма, узнать какие механизмы культуры (традиции, нормы, парадигмы, идеалы и ценности), универсалии и категории были решающими факторами в деятельности связанной с архитектурой. Мне удалось осмыслить понятия культурологии и применить их к анализу архитектурных памятников классицизма (церковь Св. Женевьевы или Пантеон, и собора дома инвалидов).

Также задачей моей курсовой является рассмотрение взаимосвязи архитектуры и эпохи, я хочу выявить картину мира, которая записана в архитектурном тексте, понять смысл и значение архитектурных форм, почему они подрожали античность. Мне интересна взаимосвязь Античности и эпохи Просвещения, что именно перенимали и чему наследовали, в том числе и мотивация архитекторов к повтору и переосмыслению античных форм (это выразилось в их образе мира). Я выяснила, что взаимосвязь с античными формами предопределена устанавливающимся новым порядком, абсолютная монархия нуждалась в поддержание своего статуса, поэтому стимулировала развитие наук и искусств, а архитекторы того времени, как в прочем все образованные люди того времени восхищались искусством античности. К тому же это искусство было источником идей прославления монархом, как древнеримская архитектура полна грандиозности и пафоса прославление божественных императоров, так и многие постройки стиля классицизма копируют большинство форм архитектуры.

Меня также интересует категория контекста культурной эпохи, с её помощью я собираюсь проанализировать отношение общества к архитектурным сооружениям. Новые постройки имели особое значение для общества, они обновляли культурное пространство, придавали ему гармоничности, симметричности и правильности. Исследуемая эпоха – это эпоха установления абсолютной власти не только монарха, но рационального подхода к мироустройству, когда всё подчинялось критерию разумности даже эстетические представления. Деятельность архитекторов сочетала в себе деятельность зодчего, деятельность художника, деятельность придворного, и деятельности ученого, который ищет наиболее совершенную, симметричную форму для своих произведений, а также изучающий античную архитектуру.

В своим исследованием я, обратившись к методу культурологического анализа, постаралась отобразить наиболее полно культуру Франции эпохи абсолютизма через самые знаменитые постройки той эпохи, хотя моя работа и не является искусствоведческой, я стремилась достичь культурологического взгляда на вещи, я, на сколько могу судить, его достигла.

Рекомендуем также:

Виды резьбы
резьба лакировка изделие убранство Существует много видов резьбы по дереву, которые можно подразделить на следующие основные группы: плосковыемчатая или углубленная; плоскорельефная; рельефная; прорезная, или ажурная; скульптурная, или о ...

Огюст Роден. «Граждане Кале»
«Нет больше той любви, чем если кто положит душу свою за други своя» Ин. 15, 13 Что чувствует человек, который ради жизни других людей добровольно идет на смерть? Что происходит в душе героя, когда он совершает подвиг? На эти вопросы ...

Языческая символика как отражение космогонических представлений древних славян
С древнейших времен человек, чувствуя себя бессильным перед природой и ее стихиями; пытаясь понять их суть, раскрыть механизм влияния на него природы, обезопасить себя от неуправляемой стихии, составлял целый комплекс взаимодействия с эти ...