Сайт о культуре и искусстве

Новизна культурологического подхода к изучению архитектуры

Другое » Античные истоки архитектуры классицизма во Франции в эпоху абсолютизма » Новизна культурологического подхода к изучению архитектуры

Новизна моего подхода заключается в рассмотрение памятников архитектуры с точки зрения культурологического подхода, использую различные категории культуры (образ мира и картина мира, деятельность и алгоритм, ситуация и контекст, смысл и значение), её механизмы (нормы, традиции, идеалы, парадигмы, ценности), и универсалии культуры, в частности, герой культуры.

При своем анализе меня интересовали искусствоведческие, исторические, биографические, антропологические данные о периоде 17-начала19 веков, касаемых культуры Франции. Таким образом в своем исследование мне удолось выделить период в культуре Франции и погрузится в изучение его памятников архитектуры. Новизна моего подхода в его универсальности, отображающей плюралистичность культурологии. Прежде же архитектуру и архитектуру классицизма изучали исключительно и искусствоведческой точки зрения, что не давала возможности рассмотреть культурную эпоху в целом, и понять почему именно опредиленые формы строительства и отделки были приемлемы для культуры.

Задача моей курсовой работы было проанализировать архитектуру с точки зрения культурологического подхода, определить место архитектуры в культуре Нового времени, наметить стилистические особенности классицизма, узнать какие механизмы культуры (традиции, нормы, парадигмы, идеалы и ценности), универсалии и категории были решающими факторами в деятельности связанной с архитектурой. Мне удалось осмыслить понятия культурологии и применить их к анализу архитектурных памятников классицизма (церковь Св. Женевьевы или Пантеон, и собора дома инвалидов).

Также задачей моей курсовой является рассмотрение взаимосвязи архитектуры и эпохи, я хочу выявить картину мира, которая записана в архитектурном тексте, понять смысл и значение архитектурных форм, почему они подрожали античность. Мне интересна взаимосвязь Античности и эпохи Просвещения, что именно перенимали и чему наследовали, в том числе и мотивация архитекторов к повтору и переосмыслению античных форм (это выразилось в их образе мира). Я выяснила, что взаимосвязь с античными формами предопределена устанавливающимся новым порядком, абсолютная монархия нуждалась в поддержание своего статуса, поэтому стимулировала развитие наук и искусств, а архитекторы того времени, как в прочем все образованные люди того времени восхищались искусством античности. К тому же это искусство было источником идей прославления монархом, как древнеримская архитектура полна грандиозности и пафоса прославление божественных императоров, так и многие постройки стиля классицизма копируют большинство форм архитектуры.

Меня также интересует категория контекста культурной эпохи, с её помощью я собираюсь проанализировать отношение общества к архитектурным сооружениям. Новые постройки имели особое значение для общества, они обновляли культурное пространство, придавали ему гармоничности, симметричности и правильности. Исследуемая эпоха – это эпоха установления абсолютной власти не только монарха, но рационального подхода к мироустройству, когда всё подчинялось критерию разумности даже эстетические представления. Деятельность архитекторов сочетала в себе деятельность зодчего, деятельность художника, деятельность придворного, и деятельности ученого, который ищет наиболее совершенную, симметричную форму для своих произведений, а также изучающий античную архитектуру.

В своим исследованием я, обратившись к методу культурологического анализа, постаралась отобразить наиболее полно культуру Франции эпохи абсолютизма через самые знаменитые постройки той эпохи, хотя моя работа и не является искусствоведческой, я стремилась достичь культурологического взгляда на вещи, я, на сколько могу судить, его достигла.

Рекомендуем также:

Эмоциональная сторона
Задачей режиссёра, как мне кажется, было погрузить зрителя в атмосферу бушующих страстей, напряжения и постоянного ожидания чего-то нового и необычного. Заставить всеми средствами нервничать переживать за главных героев фильма. Гадать: ка ...

Искусство Европы начала ХIХ века
В ХIХ веке происходит формирование индустриального общества. Оно зародилось в XVIII веке и просуществовало еще до середины ХХ столетия. Европейская культура не могла не реагировать на экономические и социальные изменения в обществе. И он ...

Романтизм
Конец 17 – 1-я пол. 19в. заставляет античную традицию европейской культуры сдаться. В литературе, поэзии, музыке, изобразительных искусствах этот переход представлен появлением нового стиля – романтизма. Он рождался в активной литературн ...