Сайт о культуре и искусстве

Коллекционирование в России

Другое » Феномен коллекционирования » Коллекционирование в России

Страница 4

Таким образом, коллекционирование на рубеже XX - XXI вв. становится не только объектом моды, но также и «входным билетом» в определенные социальные слои и группы, способом презентации себя. Мотивация к коллекционированию наблюдается и в связи с возможностью выгодного капиталовложения, чего не наблюдалось в предшествующие периоды. Все эти процессы привели к трансформации как самого понятия коллекционирования, так и деятельности, связанной с собиранием ценных предметов, а также типичных черт, присущих ранее коллекционерам. Макросоциологические оценки и характеристики процесса трансформации коллекционирования как социального явления современности достаточно условны, предварительны и нуждаются в научной обработке и систематизации.

Коллекционирование как особый вид социальной деятельности известен с древнейших времен. На протяжении всей истории люди собирали и стремились сохранить предметы, имевшие религиозное или эстетическое значение. Эстетическое воздействие художественных предметов давало возможность расширить кругозор тех, кто занимался коллекционированием, и тех, кто имел доступ к обозрению предметов искусства. Оно ориентировало людей на высокие эстетические принципы. При посредстве художественной формы была возможна передача исторической информации как эстетизированного обращения к потомкам.

Современный человек живет в сфере естественных, преобразованных и созданных им материальных предметов. Ускорившееся сегодня развитие знаний как основной фактор цивилизации побуждает общество сохранять подобные предметы, утрачивающие свое утилитарное значение как реальные признаки уходящей культуры связывающие нас с предками.

Современные коллекционеры формируют свои коллекции из разных источников: это и аукционы, покупки в антикварных магазинах, у частных владельцев, блошиные рынки.

Сегодня коллекционирование служит следующим целям: прагматической, эстетической, экономической, сакральной, исследовательской. Нужно также добавить, что как раньше, так и сейчас даже в большей мере коллекционирование стало хорошим вложением денег.

Страницы: 1 2 3 4 

Рекомендуем также:

Разбор пьесы У. Шекспира "Венецианский купец"
«Венецианский купец» - спектакль о цене слова, за которое необходимо отвечать. В данном случае оно преподносится автором и как обязательство, скрепленное подписью с печатью, и как обещание, данное на словах, и как озвученная угроза. Сюжет ...

Роль сми в продвижении чтения
Библиотеки в своей деятельности так или иначе обращаются к рекламе. Целями проводимых рекламных компаний являются: • Привлечение в библиотеку новых пользователей; • Привлечение читателей к более активному чтению; • Поиск новых партеров ...

Пятновая графика, силуэт
В пятновой графике основным изобразительным элементом являются черные и белые пятна (плоскости). В крайнем выражении пятновая графика приходит к искусству силуэта - черный силуэт на белом фоне или белый силуэт на черном фоне. Не многие х ...