Сайт о культуре и искусстве

Декоративный витраж

Другое » Декоративный витраж

Страница 6

Небезызвестный князь Андрей Курбский, еще задолго до того, как бежал от Грозного царя в Литву и вступил с ним оттуда в бесподобную перебранку «по почте», писал, что за стенами Казанского кремля возвышались «пять прекрасных мечетей». Воевода вполне успел рассмотреть их все, пока командовал осаждавшими татарскую столицу московитами. Рассерженный упорным сопротивлением казанцев, Иван IV велел снести ее тут же после удачного штурма города. Золоченые главы мечети, по преданию, на двенадцати подводах увезли в Москву. Возможно, кстати, именно это документально не подтвержденное сообщение породило другой миф: якобы собор Василия Блаженного, возведенный в честь покорения Казани, несет в себе зашифрованный образ погибшей мечети. Восемь глав московского храма, дескать, повторяют восемь минаретов Кул-Шарифа, а девятый как символ победы господствует над ними. Возможно, доля истины здесь есть, во всяком случае, зодчий Постник Барма одновременно работал тогда и на Красной площади, и в Казани, где возводил новые стены кремля. Жил в вечной дороге между столицами… Кстати, мечеть Кул Шариф в настоящее время претендует на звание «Семь чудес России».

Практическая работа. Для данного проекта была выбрана техника живописного витража, осуществляемого по стеклу специальными витражными красками и составами. Начинают работу с составления линейного эскиза композиции, которая затем подкладывается под стекло. Характерной особенностью эскизов для витражей является то, что любой их элемент (как и в настоящих витражах) должен иметь замкнутый контур. По просвечивающим линиям композиции на стекле наносится контур-резерв, который может иметь по замыслу художника любой выбранный им цвет. После высыхания нанесенного контура отдельные фрагменты изображения заполняются витражной краской или витражной пленкой соответствующего эскизу цвета. Цветовой строй витража задается по законам построения декоративной композиции, участвовать должно не более 3-4 цветов.

Для выполнения в технике живописного витража была выбрана композиция иллюстративного характера на тему русских народных сказок, хорошо знакомых детям. Это сказка «Теремок».

Изображение в композиции стилизовано, носит условно-плоскостной характер. Изображение разных животных, участвующих в композиции выполнено в одной стилистики условного профильного изображения. Сказочный характер персонажей подчеркивается тем, что все они стоят на двух ногах, носят одежду (лиса в сарафане, медведь в штанах), могут выполнять действия, свойственные человеку – держать «в руках» разные предметы, стрелять, готовить пищу. И живут сказочные звери не в норках, а в избушках, как люди.

В цветовом решении композиции участвует ограниченное количество цветов, базовым цветоконтрастным сочетанием является пара цветов «синий-оранжевый». В качестве контура был выбран черный цвет, обобщающий и объединяющий, придающий завершенность всей композиции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Рекомендуем также:

Доминирование личности. Мода индивидуальных стилей
Субкультурные стили, или streetstyle, возникшие как альтернатива Высокой моде, со временем стали востребованными и начали оказывать влияние на нее. Дизайнеры моды начали стремиться извлекать выгоду из энергии и аутентичности (от греч. под ...

Сочетание линии, штриха и точки в графике
Сочетание линии, штриха и точки ясно просматривается в гравюре на металле. Наиболее технически совершенно этой областью овладел и первым применил эту манеру Джулио Комппаньола (род. В 1482г). Точки он использовал как продолжение штриха ил ...

Металлисты
Описание субкультуры: внешний вид поклонников «хэви металл» практически не отличается от американских и западноевропейских аналогов и выражается в подражании и копировании атрибутики своих кумиров, певцов «металлических» рок-команд («Kiss ...