Сайт о культуре и искусстве

Декоративный витраж

Другое » Декоративный витраж

Страница 5

К «теплым» относятся те, где преобладает желтый цвет – это красный, оранжевый, все оттенки желтого.

«Холодными» называют цвета, в которых главенствует голубой: зеленый, синий, фиолетовый. Красный, желтый и синий цвета являются основными. Смешивая их в разных пропорциях, можно получить любой цвет, существующий в природе. В композициях лучше использовать «дополнительные» цвета: красный – зеленый; синий – оранжевый; желтый – фиолетовый.

Стекло берут самое обыкновенное – оконное. Стеклорезом вырезают каждую деталь витража и окрашивают керамическими красками, руководствуясь эскизом. Керамические краски выпускают в готовом виде и разводят водой. Краску наносят на стекло распылителем или поролоновым тампоном тонким прозрачным слоем. Окрашенное стекло обжигают в муфельной печи при температуре 500 градусов Цельсия, тогда краска приобретает прочность и долговечность.

Можно взять обычные масляные краски, правда, результат будет хуже. Обжиг в этом случае не нужен.

Соединительная жилка в простейшем варианте делается из белой жести, но лучше взять тонкий листовой свинец – не толще 3 мм. Жесть или свинец нарезают полосками, изгибают эти полоски так, чтобы в сечении они приняли форму «П», каждый кусочек стекла обрамляют жилкой. Окантовать всю деталь цельной жилкой нелегко, поэтому лучше отсечь от каждой грани соответствующий отрезок жилки, а в углах спаять. Потом детали накладывают на рабочий рисунок – номера помогут разобраться, какую деталь куда приложить – и жилки пропаивают сначала с одной стороны витража, потом с другой. Паять надо осторожно, чтобы от нагрева не лопнуло обрамленное жилкой стекло. Переворачивать витраж, пока он весь не спаян, тоже нужно с осторожностью, лучше с помощниками [2].

Пленочный псевдовитраж или фальшвитраж (рядом со сложными технологиями настоящих витражей) получил широкое распространение в силу своей относительно невысокой себестоимости. Фальшвитраж делается на листовом стекле или же на легком акриловом стекле методом наклейки на него специальных цветных лавсановых пленок и свинцового профиля, которые придают цвет и фактуру.

Мозаичные – собираются из цветных стекол и обычно имеют вид геометрического орнамента или коврового узора. Живописные витражи компонуются из цветных стекол с росписью керамическими красками и с последующим обжигом деталей. Применяются также витражи из монолитных стекол с росписью спекающимися красками, гравированные, с химически травлеными деталями, трехслойные витражи из оргстекла.

Как шаблон для рисования витража хорошо использовать «солнышкины» картинки-раскраски. Они очень простые, что и требуется для создания витражей с детьми.

Сейчас продаются витражные краски. Ими нужно рисовать не на бумаге, а на файле, в который предварительно вложен рисунок. Обводят этот рисунок по контуру черной краской, когда высохнет – закрашивают цветными красками, которые после высыхания становятся прозрачными, дают время высохнуть (12 часов). Высыхая, краски образуют пленку. Аккуратно снимают с файла готовый рисунок-пленку. Такие рисунки легко клеятся и снимаются со стекол, зеркал и других гладких поверхностей. Очень красиво смотрятся как со стороны улицы, так и со стороны комнаты.

Очень просты в применении краски, которые продаются сейчас в магазинах «Художник», они выполнены на водной основе и предназначены для декоративно-оформительских работ и прикладного творчества по стеклу. Рисунок переводят на стекло, а можно укрепить рисунок на плоскости, положить стекло сверху, укрепить его (чтобы не скользило). Перед началом работы стекло тщательно обезжиривают и высушивают. По рисунку непосредственно на стекло наносят контур, высушивают его не менее двух часов, а еще лучше оставить на сутки. Затем заполняют рисунок готовыми к употреблению красками по стеклу. Краски сушат на горизонтальной поверхности до полного высыхания. И все – витраж готов [13]!

В моей практической работе я сделала несколько декоративных панно в технике ложного витража со стилизованными изображениями в своей национальной цветовой гамме, характерным для которой является использование классических цветоконтрастных сочетаний желтого и синего, красного и зеленого с добавлением ярких цветов. Работы выполнены на оконном стекле витражными красками.

Мечеть Кул Шариф (тема главного панно) – самая большая в Европе. Этот архитектурный комплекс, строительство которого осуществлялось в рамках подготовки к казанскому миллениуму, не имеет прямого аналога в современной мировой градостроительной практике. Это купольное здание с четырьмя минаретами по углам символически воссоздает разрушенную много веков назад аль-Кабир города Булгар, древний символ поволжского Ислама. Образ легендарной мечети оказался настолько сильным в памяти татарского народа, что почти по происшествии пяти столетий она вновь была воссоздана.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем также:

Храмы Самары
Недавно для нашей группы была организована экскурсия по храмам Самары. На ней нам рассказали много интересного про духовное начало нашего города. Мы объехали несколько красивейших храмов. Каждая остановка вызывала у всех ребят разные чувс ...

Лучизм
Особое направление в абстракционизме - лучизм. Это один из вариантов абстрактного искусства, основанный на красочной игре лучей, светопреломлений, как бы высвобождающих внутренние энергии мироздания. "Цвет подобно свету, потоками луч ...

Проблема исторической преемственности античности и Ренессанса
Проблема исторической преемственности античности и Ренессанса – одна из актуальных, имеющих принципиальное значение для понимания особенностей культуры Возрождения проблем. Роль античного наследия в формировании европейского Возрождения п ...