Дворцово-парковые ансамбли России
Россия - страна с многовековой историей, богатой культурой и удивительной природой. Если окинуть взглядом Россию, занимающую шестую часть планеты, то нетрудно заметить, что в ней есть почти все, что можно найти по отдельности, путешествуя по тем или иным странам. Одна из красивейших в мире стран предоставлена в полное распоряжение каждого из нас. Жаль только, что подчас не хватает времени и наверняка не хватит его в конце концов на то, чтобы увидеть и узнать то, что мы называем нашей Родиной. Осмотреть все памятники архитектуры, природы и культуры нашей необъятной страны просто физически невозможно.
В комплексе рекреационных ресурсов особое место занимают культурно-исторические ресурсы, расположенные в городах, селах и на межселенных территориях и представляющие собой наследие прошлых эпох общественного развития. Они служат предпосылкой для организации культурно-познавательных видов рекреационных занятий, на этой основе оптимизируют рекреационную деятельность в целом. Образуемые культурно-историческими объектами пространства в известной мере определяют локализацию рекреационных потоков и направления экскурсионных маршрутов.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Памятники истории и культуры и окружающий их ландшафт являются национальным достоянием. Современное освоение территорий требует особо бережного подхода по принципу: сохрани – восстанови – не навреди.
Целью моей работы является изучение дворцово-парковых ансамблей и усадебных комплексов России и Тульской области в частности, их роли в сохранении культурного наследия страны, влияния на развитие рекреационной деятельности тех регионов, где они расположены.
Задачи:
- рассмотреть историю развития и состояние на сегодняшний день некоторых дворцово-парковых ансамблей и усадебных комплексов России;
- раскрыть значение «жемчужин России» для рекреационной деятельности, сохранения культурного наследия страны, а также для туристского освоения историко - культурного наследия региона;
- определить направления деятельности по повышению эффективности использования потенциала культурного наследия; по сохранению, возрождению, туристскому освоению памятников и их естественной среды.
- Культурно – исторические рекреационные ресурсы. Их классификация и разновидности
- Дворцово – парковые ансамбли России
- Дворцово-парковые ансамбли Ломоносова
- Усадебные комплексы
- Богородицкий дворец-музей и парк
- Музей-усадьба А.Т. Болотова «Дворяниново»
- Основные направления использования и сохранения памятников культурного наследия
Рекомендуем также:
Верования, традиции, обычаи древних египтян
Религиозные воззрения древних египтян – та сторона древнеегипетской цивилизации, которая, возможно, более прочих притягивает современного человека. Европейская культура выросла из верований и мировоззрения других культур Древнего мира – с ...
Постимпрессионизм
Постимпрессионизм (от лат. post – после и импрессионизм) – художественное течение конца ХIХ - начала ХХ века, возникшее во Франции как реакция на импрессионизм. Между двумя течениями разница не только во времени. Приставка (пост) не означ ...
Крепостной балет как необходимый этап развития русского балета
Русский балетный театр многообразно развивался в обеих столицах, утверждаясь, на путях национальной самобытности. Но самобытность русского балетного искусства заявляла о себе в конце 18-го века не только на профессиональной сцене. Навстре ...