Сайт о культуре и искусстве

Музей-усадьба А.Т. Болотова «Дворяниново»

Другое » Дворцово-парковые ансамбли России » Музей-усадьба А.Т. Болотова «Дворяниново»

Андрей Тимофеевич Болотов (1738-1833) - известный русский ученый, писатель, энциклопедист, один из родоначальников русской агрономической науки. Всесторонне одаренный, обладающий незаурядным, пытливым умом и необычайной работоспособностью. А.Т.Болотов оставил свой след во многих областях науки и культуры, причем многое открыл или совершил впервые. самым главным результатом деятельности Болотова в имениях Екатерины II явился созданный им замечательный парк.

Пруды, каналы, искусственные каскады-водопады украшали этот парк, равно как и прекрасные беседки, гроты и другие "затеи". Каким был парк, можно представить, перелистывая созданный им альбом с акварельными зарисовками "Виды имения Бобринских, Богородицк 1786 г."

Поместье Богучарово

Когда-то оно принадлежало философу Алексею Хомякову. Уникальное деревянное здание - имение Богучарово - гордость земли тульской как Ясная Поляна или Поленово… Больше двухсот лет без ремонта. Здесь часто бывал Гоголь и друзья философа Хомякова славянофилы. Спустя столетие в каминном зале гостит вековой холод. Камины сровняли со стенами. Все хозяйские ценности давно переправили в Исторический музей Москвы. Главная достопримечательность богучаровской усадьбы - церковная колокольня. Построена сыном Хомякова к 90-летию помещика - такой подарок ко дню рождения. Это точная копия колокольни Кампанелла на площади Сан Марка в Венеции. Парадокс, но второй такой во всем мире не найти - оригинал Кампанеллы был разрушен. Современная итальянская - лишь приблизительный ее вариант. Этот храм для села проектировал сам Хомяков, в советское время он стал хозяйственным складом, потом ему вернули христианский вид, теперь пытаются сделать, как при Хомякове. Отец Сергий, настоятель храма Сретения господня села Богучарово: "В той арке была резьба деревянная - густо увитая виноградная лоза - пока восстановить не получается…"

Невозможно в одной работе рассказать о всех прекрасных «жемчужинах» огромной России, о их историческом и культурном значении. Тем более, что и старинные усадьбы являют собой своеобразный природный и культурный феномен.

Несмотря на революционные перемены последнего десятилетия, проблема сохранения памятников в нашей стране осталась нерешенной.

Это касается всех ее аспектов — будь то выявление, обследование, изучение памятников или даже публикация документов и издание литературы. Не может не внушать тревоги и состояние большинства усадеб некоторые из них подверглись серьезным разрушениям в самое последнее время. Очень медленными темпами идут реставрационные работы. Перспективы по части сохранения памятников пока оптимизма не внушают. Тем актуальнее представляется изучение усадеб всеми, кому небезразличны история русского искусства и собственной страны в целом.

Рекомендуем также:

Прогресс цифровой живописи
В конце XX — начале XXI веков CG-арт (Computer Graphics Art) бурно развивается и занимает прочные позиции в оформлении книг/плакатов, преобладает в индустрии компьютерных игр и современном кино, популярен в любительском творчестве. Причин ...

Балетный сентиментализм
Во второй половине 18 в. наступила эпоха сентиментализма. В отличие от просветителей, сентименталисты сделали персонажем своих произведений обычного человека, а не античного бога или героя. Балетный театр стал общедоступным зрелищем горож ...

Скипетр императорский с алмазом «Орлов» — одним из семи исторических камней Алмазного фонда
Скипетр императорский был изготовлен в начале 1770-х годов для Екатерины II и ныне хранится в Алмазном фонде Российской Федерации. Использованные материалы — золото, алмаз «Орлов», бриллианты, серебро, эмаль. Длина 59,5 см. Гладко отшли ...