Сайт о культуре и искусстве

Дворцово-парковые ансамбли Ломоносова

Другое » Дворцово-парковые ансамбли России » Дворцово-парковые ансамбли Ломоносова

Страница 1

Дворцы-музеи и парки города Ломоносова - ценнейшие памятники русской культуры и искусства 18-го века, созданные выдающимися архитекторами и русскими мастерами.

Ораниенбаум - единственный из пригородов, который в годы Великой Отечественной войны не подвергся разрушению фашистскими захватчиками. Поврежденные, но не разрушенные в годы войны, дворцы-музеи и парки города Ломоносова сохранили во всей своей достоверности и неповторимости декоративное убранство 18-го века. Поэтому они представляют собою огромную художественную ценность как подлинные архитектурные памятники, знакомящие нас с историей и искусством прошлого. Дворцово-парковый комплекс города Ломоносова состоит из Нижнего и верхнего парков. В них расположены Большой дворец, Каменный зал, дворец Петра 3-его с въездными воротами, Китайский дворец, павильон Катальной горки, Кавалерский корпус, Китайская кухня. Одним из лучших интерьеров дворца, полностью сохранившим отделку XVII века, считается Зал муз. Отличительная особенность его архите6ктуры – органическая связь с парком, благодаря прорезанным большим окнам-дверям. В декоративном убранстве использована живопись, выполненная художником Торелли. В простенках изображены музы – покровительницы искусств и наук.

На территории Верхнего парка много прудов. Напротив Японского павильона Большого дворца расположен Нижний пруд, называвшийся в 18-ом веке "Малым увеселительным морем". Восточнее – Красный пруд, ранее называвшийся Верхним. Вокруг дворца Петра III в парке произведена в 1952-1953 годах реконструкция. с южной и западной сторон здания сделаны площадки, разбиты три цветника с рисунками орнаментального характера. Посадки деревьев и кустарников, осуществленные в 70-х годах 19-го века, дополнены в послевоенное и настоящее время. Продолженная в 30-х годах 19-го века Рябиновая дорога проходит среди лугов и небольшого леса, мимо причудливых прудов "Карпиного" и "Подковы". Этоодна из живописнейших частей Верхнего парка. Картины природы разнообразны здесь во все времена года. Летом радует глаз сложная гамма оттенков зеленой листвы, а осенью кроны деревьев поражают яркостью и контрастностью зеленых и желто-красных тонов. Зимой своеобразный пейзаж создают красные прутья корнуса, а также вечнозеленые ели и пихты. Красота этого участка парка, кажущаяся естественной, на самом деле является плодом большого мастерства садоводов и архитекторов.

Архангельское – парадная подмосковная усадьба, один из последних дворцово-парковых комплексов, построенная в регулярном стиле, когда в паркостроении уже господствовал пейзажный стиль. В 1780 году владелец усадьбы князь Н.А. Голицын, вернувшись из заграничного путешествия, набравшись впечатлений от европейских резиденций, решает построить дворец и парк, который соответствовал бы его положению в свете и подчеркивал бы древность и незыблемость его рода. Во время Отечественной войны 1812 года часть ценностей удалось спасти, но многое было испорчено и разграблено французами. На восстановление имения понадобилось несколько лет и вскоре усадьба Архангельское приняло великолепный торжественный и величественный вид с красивейшим дворцом, большими открытыми пространствами зеленых партеров, липовых боскетов, обильной скульптурой и довершением всего – прекрасным видом на долину реки с полями, лесами и «хороводами деревенских барышень-крестьянок».

В планах владельца – создание уникального ботанического сада, для чего начинается благоустройство и озеленение ближайших лесов и полян. Но, к сожалению, задуманное осуществить не удалось.

Только в начале XX века снова появляется интерес к Архангельскому и последние владельцы занимаются восстановлением дома и парка. Все элементы паркового дворцово-паркового комплекса удивительно гармонично вписаны в окружающий ландшафт, не нарушая его, а в большей степени дополняя. Величественность и парадность дворца и террасс незаметно переходит в простоту красоты русской природы. Архангельское – это лучшее, что было создано в русской садово-парковой архитектуре на рубеже XVIII – XIX веков, блестящий памятник этой эпохи

Сегодня усадьба Архангельское находится в стадии реставрации, так как ее, как и множество других художественно-исторических памятников, не прошли стороной нелегкие времена 80-90-годов XX века, времена разорения и забвения. Особенно тщательной работы требует дворец. В целом же дворцово-парковый комплекс сохранил свою архитектуру и формы и мы можем оценить его величественность и красоту.

Государственный историко-художественный дворцово-парковый музей-заповедник "Гатчина"

Гатчинский музей - уникальный дворцово-парковый комплекс. Живописное и привлекательное природное образование трудом талантливых мастеров-архитекторов, ландшафтных кудесников, садоводов на протяжении жизни нескольких поколений превращено в ценнейшее произведение искусства, не утратившее при этом прелести живой природы. Комплекс гатчинских парков (Дворцовый, Сильвия, Зверинец) представляет собой совершенно самобытное творение паркостроительного искусства - уникальное триединство, объединенное руслами рек Гатчинки и Колпанки и цепью связанных с ними озер. К нему примыкает Приоратский парк, основной водной магистралью которого служит Приоратский водовод.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Мистика как феномен
Современный человек, зачарованный успехами науки, с подозрением относится к интуитивным формам постижения реальности. Между тем древние в определенном смысле знали гораздо больше чем мы. В этом одно из поразительных открытий науки. Физики ...

Продвижение чтения в библиотеках Чувашской республики
Приобщение населения к чтению, к пользованию библиотечной книгой всегда оставалось главной задачей библиотек республики. Анализ деятельности библиотек за 2008 год показал, что в них проводились разнообразные мероприятия по продвижению кни ...

Сад камней
Китайцы считали, что в Восточном море есть острова бессмертных, главный из которых называется Хорай. В поисках этих островов они приплывали и в Японию. Связывая легенды об этих островах с идеей буддистского рая, люди стремились создать в ...