Сайт о культуре и искусстве

Дворец Кацура

Другое » Садово-парковое искусство Японии » Дворец Кацура

Сад отличается чайными домиками с изящными китайскими названиями: Гэппаро (Павильон лунной волны), Сёкатэй (Павильон любования цветами), Сёкинтэй (Павильон сосны и лютни) и Тёикэн (Домик радости). Видный из Синсоина, Тёикэн (Домик радости) как будто парит над прудом, и, кажется, что гора пересекает этот чайный домик. На берегу водоема, занимающего центральную часть всего ансамбля, расположен чайный павильон Гэппаро, на противоположном берегу — Сёкинтэй (Павильон сосны и лютни) с чайным садом перед ним, на главном острове — Сёкатэй (Павильон любования цветами) и буддийский мемориальный храм Онриндо. Храм выстроен в китайском стиле, принц Тоситада посвятил его своему отцу. Кроме этого в ансамбль входят еще чайный дом Сёикэн и другие постройки

Сёкинтэй, своей декоративностью превосходит все другие чайные дома той эпохи. Своими восточной, западной и северной сторонами он обращен к пруду, низкая нависающая крыша павильона сохраняет прохладу жарким летом. Но павильоном можно пользоваться и в холодное время года. Перед Сёкинтэй — каменный мостик, его продолжают несколько больших камней. Стоя на них, можно обмыть руки перед чайной церемонией.

Отличительная черта сада Кацура — его органическая связанность с архитектурой.

В образе дворца Кацура нет волевого противостояния окружающему миру и тем самым утверждения силы и власти человека. На дорожках Кацура как бы незримо присутствует человек: художник строит весь ансамбль — не только архитектурные сооружения, но и окружающую среду —соразмерным ему.

Рекомендуем также:

Каслинское литье
Возникновение уральского чугунного художественного литья, затем столь прославленного, весьма прозаично и буднично. Оно было связано с необходимостью удовлетворить самые насущные потребности и местного населения и уральской промышленности. ...

Религиозный упадок и религиозное возрождение в 19 веке
Представляется неправомерным мыслить общество в качестве монолита, процессы в котором устойчивы и однообразны. Общество состоит из индивидов, каждый из которых в каждом из своих поступков неоднозначен, противоречивость мотивов есть послед ...

Возникновение античного театра
Быстрой стопою приди, о владыка, к давильному чану Руководителем будь нашей работы ночной; Выше колен подобравши одежду и легкую ногу Пеной смочив, оживи пляску рабочих своих. И говорливую влагу направив в сосуды пустые, В жертву леп ...