Сайт о культуре и искусстве

Дворец Кацура

Другое » Садово-парковое искусство Японии » Дворец Кацура

Сад отличается чайными домиками с изящными китайскими названиями: Гэппаро (Павильон лунной волны), Сёкатэй (Павильон любования цветами), Сёкинтэй (Павильон сосны и лютни) и Тёикэн (Домик радости). Видный из Синсоина, Тёикэн (Домик радости) как будто парит над прудом, и, кажется, что гора пересекает этот чайный домик. На берегу водоема, занимающего центральную часть всего ансамбля, расположен чайный павильон Гэппаро, на противоположном берегу — Сёкинтэй (Павильон сосны и лютни) с чайным садом перед ним, на главном острове — Сёкатэй (Павильон любования цветами) и буддийский мемориальный храм Онриндо. Храм выстроен в китайском стиле, принц Тоситада посвятил его своему отцу. Кроме этого в ансамбль входят еще чайный дом Сёикэн и другие постройки

Сёкинтэй, своей декоративностью превосходит все другие чайные дома той эпохи. Своими восточной, западной и северной сторонами он обращен к пруду, низкая нависающая крыша павильона сохраняет прохладу жарким летом. Но павильоном можно пользоваться и в холодное время года. Перед Сёкинтэй — каменный мостик, его продолжают несколько больших камней. Стоя на них, можно обмыть руки перед чайной церемонией.

Отличительная черта сада Кацура — его органическая связанность с архитектурой.

В образе дворца Кацура нет волевого противостояния окружающему миру и тем самым утверждения силы и власти человека. На дорожках Кацура как бы незримо присутствует человек: художник строит весь ансамбль — не только архитектурные сооружения, но и окружающую среду —соразмерным ему.

Рекомендуем также:

Концепция культуры в «философии жизни»
В конце XIX – начале XX в. развивается иррационалистическое понимание культуры в границах «философии жизни». Понятие «жизнь», как интуитивно постигаемая целостная реальность, не тождественная ни духу, ни материи, является исходным. Предст ...

Летописание
После нашествия Батыя и ослабления роли Киева как культурного центра русских земель культурные и литературные традиции Древней Руси нашли свое продолжение в Юго-Западнои , Северо-Восточной и Северо-Западной Руси, где при княжьих дворах и ...

Искусство Индии
древневосточная культура магия анимализм По сообщению литературных источников, деревянные постройки владык выделяются роскошью. Дворец самого могущественного владыки Ашоки стоял на каменном фундаменте, было 80 песочных колонн. Дворцы был ...