Неглинная и Цветной бульвар
Улица появилась в конце 18 века после того, как речку Неглинную взяли в трубу. Но еще в середине XIX века писатель Загоскин в «Москве и москвичах» описывал ее как совершеннейшую деревню, с буколическими свиньями и гусями, резко контрастировавшими с французскими вывесками Кузнецкого. Нравы у местных обитателей, впрочем, были отнюдь не буколические. На углу Трубной площади и Трубной улицы (тогда Драчихи) стоял трактир «Крым» с двумя подвальными отделениями, «Адом» и «Преисподней», куда пускали только избранных и куда не отваживались спускаться даже хитровские воры. В «Аду», например, заседал Ишутинский кружок, подготовивший первое покушение на Александра и. По ночам на Трубной квакали лягушки и раздавались крики «помогите», «не надо» и «у нас жить, так жить».
Помимо «Крыма» достопримечательностей в этом районе было всего две - зато какие! Первая - знаменитые Сандуновские бани (Неглинная, 14), устроенные в 1806 году актером Силой Сандуновым и потом не раз менявшие хозяев и фасады, но сохранившие имя первого владельца. Последняя хозяйка, дочь купца Фирсанова, по наущению мужа, желавшего переплюнуть купцов Хлудовых с их Центральными банями, сделала из Сандунов настоящий дворец с плавательным бассейном. Достопримечательность вторая - здание театра «Школа современной пьесы» (Петровский б-р, 14), некогда ресторан «Эрмитаж», открытый поваром Оливье, автором салата, известного во всем мире, кроме России, под именем «русского». «Эрмитаж» появился прямо напротив бандитского «Крыма», но посетители этих двух заведений не пересекались, за исключением Татьяниного дня, когда Оливье отдавал «Эрмитаж» для пира студентов Московского университета. Как писал автор другой «Москвы и москвичей», репортер Гиляровский, «огромный зал «Эрмитажа» преображался. Дорогая шелковая мебель исчезала, пол густо усыпался опилками, вносились простые деревянные столы, табуретки, венские стулья . В буфете и кухне оставлялись только холодные кушанья, водка, пиво и дешевое вино . Пели, говорили, кричали, заливали пивом и водкой пол». Из кабинетов «Эрмитажа» особенно славился «красный», где съели ученую свинью из цирка на Цветном бульваре, 13.
Существующий цирк на Цветном построен в конце 1980-х, но точно воспроизводит вид старого, простоявшего на этом месте сто лет: реконструированный фасад обрамлен темным тонированным стеклом. Цирк для бульвара, безусловно, самое главное, но кое-кто решил, что раз цирк, то все можно. И перед Цветным открылась перспектива стать музеем скульптурного китча. У входа установлен памятник Юрию Никулину Алексея Рукавишникова, изображающий артиста выходящим из непропорционально маленького автомобильчика, напоминающего драндулет из «Кавказской пленницы». За рулем по проекту должен был сидеть белый попугай, но, к счастью, обошлось. Другой странный памятник, работы Зураба Церетели, установлен на самом бульваре, напротив цирка, и изображает резвящихся клоунов-садистов. Недавно на Цветном вырубили старые деревья и тут же насадили новые, но те по молодости пока не могут скрыть непривлекательную застройку.
Рекомендуем также:
Зарождение балета
Балет зародился в Италии в XVI веке вначале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торж ...
Венецианский кинофестиваль
Венецианский кинофестиваль — это старейший киносмотр планеты, впервые проведённый в 1932 году по личной инициативе тогдашнего диктатора Италии Бенито Муссолини. Считается "отдушиной" для всех ненавистников Голливуда. Традиционны ...
Вехи
Историю развития культуры Древнего Египта, одного из ярчайших очагов цивилизации, можно разделить на следующие этапы:
• Додинастический период (V – IV тыс. до н.э.);
• Раннее царство (ок. 3000 – 2900 до н.э.), объединение Верхнего и Ниж ...