Фонтан «Нептун»
Композиционным центром Верхнего сада является фонтан «Нептун», украшенный трехъярусной скульптурной группой. На высоком пьедестале возвышается статуя бога морей Нептуна. С четырех сторон пьедестала из фонтанирующих масок морских чудовищ бьют наклонные струи воды. На противоположных сторонах его основания - две скульптуры нимф, сидящих на опрокинутой чаше и держащих в руках поднятые весла - олицетворение речных вод. На массивном гранитном пьедестале укреплены четыре фонтанирующих маскарона, шесть бронзовых барельефов в виде щитов с нанесенными на них геральдическими знаками, связки раковин и кораллов, свинцовые гирлянды из листьев дуба, раковин и цветов, бронзовые статуи мальчика и девочки.
Плоская заложенная туфом площадка вокруг пьедестала несет на себе изваяние парных групп всадников на гипокампах (морских крылатых лошадях), погоняющих дельфинов. Большой бассейн прямоугольной формы с двумя полуовалами на узких сторонах наполнен, кроме того, восемью фигурами дельфинов, из пастей которых поднимаются невысокие струйки воды. Все фигуры поданы в резком и разнообразном движении, прекрасно гармонирующем с подвижностью многочисленных струй фонтана. Нептун стоит, выставив правую ногу вперед и отведя назад правую руку с трезубцем - символом своей власти. На голове его - корона, волосы струятся крупными локонами по плечам, широкий пояс вьется у бедер волнистыми складками; весь он мускулистый и подвижный. С южной стороны Нептуновского бассейна устроен небольшой, обнесенный гранитом, трехступенчатый каскад. На верхней террасе каскада установлен круглый гранитный пьедестал, на котором возвышается бронзовая статуя Аполлона Бельведерского. Пять струек воды, вырываясь колоколом из верхней террасы, обтекают пьедестал и по сливным ступеням устремляются в бассейн.
Рекомендуем также:
Новгородская архитектура
После завершения Софийского собора в течение всей второй половины XI в. В Новгороде не было возведено ни одного монументального здания. Условия для строительства созрели лишь к началу XII в., когда подряд было создано несколько больших ше ...
"Искусство действия"
Творчество Поллока, Аршила Горки, В. де Кунинга, Марка Ротко, Жоржа Матье и других представляло собой наиболее влиятельное направление абстрактной живописи 40-50х годов, возникшее в США - так называемый абстрактный экспрессионизм. Принцип ...
Площадь Согласия в Париже
В середине XVIII в. Париж уже мог по праву гордиться своими прекрасными архитектурными памятниками и площадями, сооруженными в предыдущие столетия. Но все это были отдельные и изолированные островки организованной застройки, которые со вр ...