Японский сад чайной церемонии
Дзэнская культура создала ещё одну замечательную разновидность японского сада – сад чайной церемонии. Он был новым не по форме, но по его функциональному назначению. Новым в этом саду было лишь наличие специального сосуда Тсукубаи для омовения рук.
Сад, ведущий ко входу в чайный домик, выступает важным компонентом в этой церемонии, помогая участникам правильно настроиться на предстоящее действо.
Эстетика сада целиком соотносится с идеалами Чайной церемонии: простота, скромность, неброское очарование, духовное единение всех участников церемонии.
Постепенно чайная церемония становится неотъемлемой составляющей культуры Японии - сначала в буддийских монастырях как часть ритуального действия, а потом в придворной среде в виде утончённого развлечения; затем и в остальных слоях общества, в виде собраний за чашкой чая.
Сад чайной церемонии характеризуется небольшими размерами, его обязательные части:
- дорожка, ведущая к Чайному домику;
- скамья ожидания, где гости ждут приглашения пройти в Чайный домик;
- сосуд для омовения рук – Тсукубаи;
- каменный фонарь – Орибе.
Дорожка имела покрытие из неровных камней, что заставляло любого посетителя, независимо от ранга, смотреть себе под ноги. Были и специально выровненные участки дорожки, где посетители, останавливаясь, могли полюбоваться садом.
Вход в чайный домик был очень небольшого размера, и каждый входящий должен непременно наклониться, а имеющий меч оставить его у порога. Всё это символизировало равенство всех гостей, вошедших в Чайный домик.
Сформировался окончательно стиль чайных садов Японии в ХVI веке, когда чайная церемония стала неотъемлемой частью японской дзен-буддийской культуры.
Рекомендуем также:
Рождение Голливуда
Почти сто лет назад, в начале 1908 г., первые американские кино производители потянулись из колыбели национальной киноиндустрии - Нью-Йорка на Западное побережье, в Калифорнию. Так появился Голливуд - великая "фабрика грёз" и ст ...
Влияние и вклад европейцев в культуру Японии
Следует отметить, что европейское искусство гравюры, и в первую очередь типа чиароскуро, в общих чертах идентично искусству японской цветной гравюры. В большинстве случаев его тематика была религиозной, и оно было особенно популярным имен ...
Российский этнографический музей
Российский этнографический музей был основан в 1901 году как этнографический отдел Русского музея. Коллекции музея размещаются в правом флигеле Михайловского дворца, перестроенном в 1900-1911 годах по проекту архитектора В. A. Свиньина в ...