Складывание собственных приемов в строительстве
Это было трехнефное трехапсидное шестистолпное однокупольное здание, вытянутое по оси запад – восток. Его размеры 3118,4 метра, высота 28 метров. Древнее закомарное покрытие не уцелело. Декор фасадов состоял из аркатурного пояска* в верхней части стен, барабана и легких полуколонок на барабане и апсидах. Стены снаружи, по-видимому, были оштукатурены, откосы окон и порталов украшали фресковые росписи. Сложено здание в технике порядовой, т.е. «полосатой» кладки на известняково-цемяночном растворе.
Центральное подкупольное пространство храма – высокое, свободное, хорошо освещенное, с хорами в западной части – контрастировало с остальными помещениями: полутемным нартексом с нишами-аркосолиями для гробниц, крещальней, узкой лестницей на хоры в толще северной стены, небольшой молельней на хорах. Особенностью храма были маленькие придельные хоры перед южной апсидой, куда вела лестница в толще стены алтаря. От древних фресок двенадцатого века, украшавших все помещения храма, осталось около 800 квадратных метров росписей, представляющих собою ценные художественные произведения периода Древней Руси.
Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что под влиянием местных традиций, отвечая вкусам заказчиков и находясь в постоянном общении с русскими мастерами, греческие зодчие, несомненно, пошли навстречу художественным устремлениям русского народа. Уже в киевскую пору чисто русское самобытное эстетическое начало пробивалось в древней художественной системе, разработанной на Византийской земле.
Рекомендуем также:
Балет XIX-го и XX-го веков
– продолжение народных традиций в русском классическом танце
В истории русского балета много славных страниц. В 19-м – начале 20-го веков русский балет занял ведущее место в мировом балетном искусстве. Его школа обладала стойкими традициями; репертуар включал лучшие спектакли 19 века. Этим он обяза ...
Аллегория в декоративно–прикладном искусстве
С использованием аллегории в этом виде искусства я ознакомлю на примере работ наиболее выдающихся французских художников XV – XVI веков.
Наряду с развитием архитектуры, живописи и скульптуры в XV – XVI веках значительных успехов достигаю ...
Рёандзи, или Сад храма умиротворенного
дракона
Из всех садов для созерцания, выполненных в технике сухого ландшафта (каресансуи), сад храма Рёандзи, расположенного на территории монастыря Дайдзи-ин в Киото, — самый выразительный, исполненный глубокого смысла и заслуженно знаменитый. И ...