Сайт о культуре и искусстве

Складывание собственных приемов в строительстве

Другое » Древнерусские памятники архитектуры X-XIII веков » Складывание собственных приемов в строительстве

Страница 3

Это было трехнефное трехапсидное шестистолпное однокупольное здание, вытянутое по оси запад – восток. Его размеры 3118,4 метра, высота 28 метров. Древнее закомарное покрытие не уцелело. Декор фасадов состоял из аркатурного пояска* в верхней части стен, барабана и легких полуколонок на барабане и апсидах. Стены снаружи, по-видимому, были оштукатурены, откосы окон и порталов украшали фресковые росписи. Сложено здание в технике порядовой, т.е. «полосатой» кладки на известняково-цемяночном растворе.

Центральное подкупольное пространство храма – высокое, свободное, хорошо освещенное, с хорами в западной части – контрастировало с остальными помещениями: полутемным нартексом с нишами-аркосолиями для гробниц, крещальней, узкой лестницей на хоры в толще северной стены, небольшой молельней на хорах. Особенностью храма были маленькие придельные хоры перед южной апсидой, куда вела лестница в толще стены алтаря. От древних фресок двенадцатого века, украшавших все помещения храма, осталось около 800 квадратных метров росписей, представляющих собою ценные художественные произведения периода Древней Руси.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что под влиянием местных традиций, отвечая вкусам заказчиков и находясь в постоянном общении с русскими мастерами, греческие зодчие, несомненно, пошли навстречу художественным устремлениям русского народа. Уже в киевскую пору чисто русское самобытное эстетическое начало пробивалось в древней художественной системе, разработанной на Византийской земле.

Страницы: 1 2 3 

Рекомендуем также:

Предназначение Версальского дворца
Версалю было предназначено стать не просто резиденцией короля, но символом его власти, власти абсолютной и лицом Франции. И правителями, устраивавшими свои дворцы на версальский манер, двигало не только и не столько желанием повторить его ...

Сценарно-режиссерская разработка театрализованного представления «Беда от нежного сердца»
по мотивам одноименного водевиля В.А. Соллогуба Тема: «Беда от нежного сердца» Идея: Чтоб сердца нежного беда Бедой не вышла в самом деле. Место проведения: актовый зал ПУ № 13 Аудитория: смешанная. На сцене выгородка будуара, форте ...

Особенности данной миссии. Роль Церкви в данной миссии
Особенность данной миссии в её лаическом характере. Инициатива в создании программы росписей принадлежит мирянам. Причём, видимо, Прахов руководствовался более эстетическими, нежели религиозными, мотивами. Выполнялась данная миссия только ...