Сайт о культуре и искусстве

Колокольня Иван Великий

Другое » Достопримечательности Москвы » Колокольня Иван Великий

Свое название колосс получил по деревянной церкви Иоанна Лествичника, на месте которой приезжий зодчий Бон Фрязин соорудил 60-метровую махину в 1505-1508 годах. Борису Годунову этого показалось мало, и при нем Ивана Великого надстроили еще на двадцать метров, чтобы можно было обозревать московские окрестности на до километров. Строили тогда здорово, добавляя в раствор яичные желтки: в 1812 году, при отступлении из Москвы, французы пробовали взорвать колокольню, но Иван устоял и только дал длинную продольную трещину. Трудами архитектора Доменико Жилярди весь комплекс, включавший также звонницу для 22 колоколов, был восстановлен в 1813 году. После успешного восстановления в первой половине XIX века на колокольню любили подниматься романтичные москвичи. Например, Лермонтов, который описывал в своем очерке «Панорама Москвы» виды, открывающиеся с верхнего яруса. Теперь это очевидное удовольствие невозможно, ибо поговаривают, что на колокольне сидят снайперы.

В первом этаже звонницы сейчас располагается зал для сменных экспозиций. Рядом с колокольней - ранние симптомы российской ме­галомании: Царь-пушка (мастер Андрей Чохов, 1586) и Царь-колокол (мастера Иван Моторин и сын его Михаил). Двухметровый кусок, аккуратно поставленный рядом с колоколом, откололся еще тогда, когда колокол лежал в плавильной яме, в лесах, во время большого пожара 1737 года: кто-то плеснул на раскаленный металл водой - и вот результат.

Рекомендуем также:

Первое советское звуковое кино
В царской России, как и в других капиталистических странах, киноискусство, служило, прежде всего, средством обогащения предпринимателей. Экран в основном заполняли детективные (приключенческие) картины, пошлые драмы и романы. Прогрессивн ...

Развитие Отечественного кинематографа
Становление российского кино происходило тяжело и долго, так как оно родилось уже при развитом кино в других странах: Америке, Франции, Германии, Дании, Италии и др. Выпуск первых фильмов, несмотря на крайнюю примитивность "экранизац ...

Михаил Михайлович Фокин
Еще большее значение имели эксперименты М.М.Фокина. Страстная любовь к танцу и скептическое отношение к профессии танцовщика. Первое Михаил Фокин унаследовал от матери – любительницы театра, второе – от отца, который был категорически пр ...