Сайт о культуре и искусстве

Место и роль человека в религии и искусстве

Другое » Основы культурологии » Место и роль человека в религии и искусстве

Страница 1

В древнем Египте человеку как конкретной личности отводилась подчиненная роль. Это связано с коллективизмом, без которого было бы немыслимо выживание цивилизации в столь суровой стране.

Роль фараона была очень велика, поскольку он считался сыном солнца. Роль архитекторов была очень велика, поскольку именно они возводили пирамиды, а также различные каменные изваяния и культовые сооружения. Поэтому, читая материалы по истории Египта, обычно чаще всего можно встретить имена фараонов и архитекторов. Przychodnia kardiologiczna Wilan?w на сайте http://www.cinismed.pl.

Роль человека в религии была двойственной. С одной стороны, человек считался мелкой сошкой, выполняющей прихоти богов, но с другой – часть богов для просвещения людей принимала человеческий облик (Осирис). Кроме того, египтяне очень заботились о загробной жизни своей души, порой больше, чем о мирской жизни своего тела. Вся жизнь для большинства жителей Египта виделась непрерывной подготовкой к существованию после смерти. Соблюдение необходимых религиозных правил, а также изучение того, как себя вести после смерти, было условием достойной жизни по окончании земного существования. Таким образом, роль человека в религии Египта состояла в ведении правильной жизни, строгом подчинении государственной власти, участии в строительстве культовых сооружений и отправлении религиозных культов, и подготовке к загробному существованию с надеждой на возрождение в земном теле через 3000 лет.

Искусство в Египте имело религиозный характер. Человек безусловно являлся объектом изображения, но такое изображение носило скорее подчиненный характер: человек выступал необходимым элементом окружающего ландшафта. Если каким-то изображениям и придавалось повышенное значение, то это были лишь фараон и боги, которых в Египте было великое множество. В целом рисунки людей были не персонифицированы, в них практически нельзя было распознать личность. Исключением были лишь рисунки времени фараона Эхнатона; пожалуй, в его время внимание к личности в египетском обществе достигло своего апогея.

1. Передняя-Азия – колыбель мировой культуры. Характерные черты политической, правовой и художественной культуры народов Месопотамии

Долина между Тигром и Евфратом была заселена примерно с 5000 года до н.э. людьми, с помощью ирригационных сооружений сделавшими плодородной эту неприветливую землю. То было началом революционного переворота в истории человечества: от земледелия к созданию городской культуры и образованию государства. Именно здесь были изобретены гончарный круг, колесная повозка. На территории древней Месопотамии (ныне – территория современного Ирака) в течение трех тысячелетий сформировались три великие культуры: Шумера и Аккада, Вавилона, Ассирии.

Самая ранняя шумерская культура существовала с 3000 до 2400 года до н.э. в Южном Двуречье. В 2400 году до н.э. Саргон Древний завоевал Шумер, подчинив его власти Аккада. Шумерскую культуру именуют еще культурой Шумера и Аккада. Здесь же с 2000 по 539 год до н.э. формировалась вавилонская культура, период расцвета которой приходится на царствование Хаммурапи (1800 год до н.э.). Вавилон, или Вавилония был завоеван персами. В Северном Двуречье с 1400 по 600 год до н.э. существовало мощное рабовладельческое государство Ассирия, создавшее свою, ассирийскую культуру, расцвет которой выпадает на 800–700 годы до н.э. В 605 году до н.э. она уничтожена Мидией и Вавилонией.

Переднюю Азию называют колыбелью мировой культуры. Это связано с тем, что:

1. Именно там возникло одно из двух древнейших государственно-территориальных образований;

2. Большинство ученых полагают, что именно шумерская письменность была самой ранней в истории человечества – она относится к IV тыс. до н.э.

3. Именно там появились первые города-государства, зародилась наука и литература.

4. В Месопотамии были сделаны многие изобретения, очень важные для дальнейшего развития человечества, в т. ч первый календарь, первые медицинские книги, составлены первые географические карты, а также созданы первые струнные музыкальные инструменты – арфа и лира;

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Театрально-музыкальная культура
Театральное искусство. В XIX – начале XX в., как и ранее, продолжали свою деятельность мастера батлейки (из нее выросли затем кукольные театры). Представления давались как на библейские, так и на светские сюжеты. Параллельно работал театр ...

Истоки древнеегипетской культуры
В IV тыс. до н.э. население долины Нила переходит от первобытности к цивилизации. Формируются все основные признаки последней: письменность, монументальные сооружения, города, классово-дифференцированное общество и государство. Культура ...

Краткий очерк жизненного пути Наполеона Орды
Его произведения, отличающиеся строгой документальностью, являются ценнейшим источником, так как большинство запечатленных им объектов уже не существует или их внешний вид претерпел значительные изменения. Художественное наследие Наполеон ...