Сайт о культуре и искусстве

Основные этапы развития материальной и духовной культуры Египта. Место и роль человека в религии и искусстве

Другое » Основы культурологии » Основные этапы развития материальной и духовной культуры Египта. Место и роль человека в религии и искусстве

Страница 2

Египет под персидским владычеством – период упадка национального самосознания, разрушения традиционных ценностей

3.

Эллинистический Египет 332 –36 год д. н.э.

В течение этого периода египетская культура пережила свой последний расцвет, который впрочем продолжался недолго и, возможно, был связан скорее с территориальным положением египетских городов (особенно Александрии, основанной А. Македонским), чем с культурным подъемом в сознании жителей Египта.

В это время был построен знаменитый Александрийский маяк – одно из чудес света. Повсеместно распространяется почитание бога Сараписа, соединившего в себе важнейшие черты богов греков и Египтиан.

4.

Египет – римская провинция. Римляне, завоевав Египет стремились выжать и этой богатой к тому времени страны все, что только было можно. Постоянно повышались налоги, часто возникали беспорядки. Мятежи, которые подавлялись с истинно римской жестокостью. Собственно египетская культура исчезла; гений Египта, как сказали бы римляне, отвернулся от страны, что в конечном итоге привело к исчезновению цивилизации. В 6 веке нашей эры Египет был завоеван арабами, которые принесли туда ислам.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем также:

Отношение М.А. Врубеля к созданию церковных росписей
Другим общим местом в работах о Врубеле являются рассказы о его разгульной жизни в киевский период. Но это не так. Уже отмечалось, что Врубель в это время очень много работает, к тому же у него никогда нет денег. Сам он пишет, что старает ...

Балет «Каменный цветок» - новый этап в развитии и соединении классического, современного танца и народного фольклора
В наше время продолжение русской национальной темы можно увидеть в балете «Каменный цветок» C.Прокофьева. Он был поставлен сначала на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени С.М. Кирова (1957 г.), а затем в Большом театре СССР ( ...

«Русские сезоны» С.Дягилева и их влияние на искусство мирового балета
«Русские сезоны» и деятельность антрепризы Дягилева стали поворотным в развитии балета в Европе, где этот вид искусства находился в упадке. В центре внимания оказались русские хореографы, танцовщики, композиторы (Стравинский, а в 1920-е г ...