Сайт о культуре и искусстве

Основные этапы развития материальной и духовной культуры Египта. Место и роль человека в религии и искусстве

Другое » Основы культурологии » Основные этапы развития материальной и духовной культуры Египта. Место и роль человека в религии и искусстве

Страница 1

I Основные этапы развития материальной и духовной культуры Египта.

Хронологические рамки существования Древнего Египта как с играющей значимую роль в историческом процессе цивилизации – IV–III тыс. д. н.э. – рубеж н.э.

Зарождение египетской народности происходило еще в 10–8 тыс. д. н.э., когда многочисленные тогда еще первобытные племена стали заселять долину Нила. Со временем племена перемешивались, перенимали отличительные черты друг друга. К 4 тысячелетию до н.э. можно говорить о том, что в Египте сформировалась определенная народность – тот тип людей, который мы находим на памятниках египетской культуры. Отличительными чертами этого типа были:

· Высокий рост

· Черные прямые волосы

· Утолщенные губы

В 3 тыс. до н.э. при фараоне Менесе было объединено государство. В дальнейшем саму историю страны в Египте отсчитывали по династиям; нескончаемые имена фараонов, одно длиннее другого, служили средством разделять периоды времени. Цикличность, так характерна для Египта повлияла и на развитие его материальной и духовной культуры. Сами циклы, точкой отсчета которых стали разливы Нила (египетский новый год) стали краеугольным камнем всего мировосприятия Египтян. После окончания одного цикла начинается следующий, а за ним еще один и еще… Жителю Египта само понятие какого-то исторического прогресса было чуждо, о чем писал еще О. Шпенглер в своем «Закате Европы». Проходили годы и годы, а египетская пластика оставалась такой же примитивной, как и раньше. Подчиненность традициям, нежелание вносить изменения в жизнь – доминирующая черта миросознания египтян.

В связи с этим, все глобальные изменения в культуре Египта были связаны с влиянием извне. Можно выделить три основных этапа:

1. Древний Египет 4–1 тыс д. н.э.

На этом этапе были сделаны все основные достижения египетской культуры

Создание усыпальниц фараонов

- 1-я – пирамида Джосера, ступенчатая и возвышается как лестница к небу

- самая известная – пирамида Хеопса в Гизе. Строилась более 20 лет; высота 146 т; одно из чудес света;

- впоследствии пирамиды стали строить не из камня, а из кирпича; их размер уменьшается;

- чтобы защитить погребения от грабителей, строительство пирамид прекращают, начинают строится гробницы-тайники, тщательно скрытые от чужих глаз. Часто их делали в скалах. Заупокойный храм фараона Ментухотепа 1 – скальная гробница, 15 в. д. н.э.

Развитие письменности; эволюция иероглифического письма

- иероглифы – изображения животных, людей и неодушевленных предметов

- запись иероглифами абстрактных понятий (использовалось сочетание вещественных иероглифов); следует отметить, что египтяне считали свою письменность очень простой для изучения и даже говорили о поголовной грамотности населения;

- создание скорописи, или иератического письма, – переход от иероглифической письменности к слоговой, что явилось несомненным достижением; некоторые культуры этот переход так и не совершили;

- создание демотического письма, еще более совершенного и более подходившего для потребностей гос-ва.

Создание культовых сооружений

- эволюция колонн от деревянных к каменным – каменные точно копируют деревянные

2.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Русский балет
Балет в России, как и в Европе, возник как придворное искусство при царе Алексее Михайловиче. Первым русским балетом считается Балет об Орфее и Евридике (1673, муз. Г. Шютца, балетмейстер Н. Лим, Комедиальная Хоромина в селе Преображенско ...

Градостроительство Парижа в XVII- XVIII вв
В период абсолютистской монархии (XVII в.) в Париже создавались великолепные архитектурные сооружения, осью которых стала Сена и почти параллельный ей главный правобережный диаметр Парижа: Лувр - Тюильри - площадь Конкорд (Согласия) - Ели ...

Понимание Васнецовым значения русского церковного искусства
Неиссякаемое внимание к русской старине, сказавшееся и в станковой живописи Васнецова, и в его увлечениях прикладным искусством, с закономерностью привели его к размышлениям над важнейшими началами национальной культуры и, в конце концов ...