Сайт о культуре и искусстве

Градостроительство Парижа в XVII- XVIII вв

Другое » Градостроительные преобразования Парижа XVIII–IX вв. и характеристика ансамбля Лувра » Градостроительство Парижа в XVII- XVIII вв

В период абсолютистской монархии (XVII в.) в Париже создавались великолепные архитектурные сооружения, осью которых стала Сена и почти параллельный ей главный правобережный диаметр Парижа: Лувр - Тюильри - площадь Конкорд (Согласия) - Елисейские поля - площадь Этуаль (Звезды, ныне Шарля де Голля). Прямые проспекты и улицы (Елисейские поля, эспланада Инвалидов), построенные по единому плану площади с регулярной застройкой (Вогезов, Дофина), здания, сооруженные в классическом стиле (Пантеон, церковь Инвалидов и др.), а затем в стиле ампир (Триумфальная арка, церковь Мадлен), придали новый масштаб и облик средневековому прежде Парижу, который медленно освобождался от тесных запутанных улиц с хаотичной застройкой. В XVII в. французские короли ведут беспрерывные войны, постепенно расширяя территорию страны. Не прекращаются религиозные распри и военные столкновения внутри страны между враждующими группировками из верхушки дворянства , теснящимися вблизи трона. И поэтому строительство военных крепостей, и укрепление городов - длительное время одна из важных задач французского градостроительства. Втjрым важным направлением было сооружение многочисленных замков французской знати (вокруг Парижа). Наиболее крупные работы ведутся по созданию Версаля и парадных ансамблей Парижа. Огромный загородный дворцовый и парковый комплекс, построенный в Версале в середине XVII в. по проекту Ленотра, Мансара и др., стал видимым символом великолепия и роскоши французского королевского двора. Этот комплекс имел и важное градостроительное значение, дав новый масштаб и стандарт для сооружения городских ансамблей в Париже и в других столицах (Тюильри - Елисейские поля в Париже) и обширных открытых площадей (Кокорд, Тюильри в Париже), широких бульваров и улиц. В Версальском дворце, как и в сооруженных примерно в это же время новых блестящих зданиях Парижа, возобладал новый для Европы архитектурный стиль - классицизм, величественный стиль абсолютистксих монархий, новое «возрождение» античности.

Середина XVIII в. В Париже начинается движение против монархии. Не ведется крупное строительство. Классицизм распространяется по Европе и Франции, в том числе, более широко [6, c. 89]. Новые рационалистические идеи просветительство. Популярные идеи Руссо, выдвигает тезис - «люди должны жить принципами рационализма, и вернуться к природе». Простые, ясные, классические формы архитекторы стараются подражать природе, планировку сделать естественной. Такие парки стали называться английскими. Основополагающие принципы архитектуры ось, симметрия.

В связи с углублением кризиса абсолютизма, во второй половине XVIII в. возникло направление так называемого просветительского классицизма. Он требует от городских построек разумной архитектурной логики, незамысловатости и непринужденности художественного образа. В атмосфере классицизма возводились небольшие строения. Они сочетали в себе небольшие уютные комнаты (Сент-Женевьев, ныне Пантеон в Париже, архитектор Ж. Ж. Суфло, см. илл.). В тот же период строились дворцы (Малый Трианон в Версале, архитектор Ж. А. Габриель, см. илл.), а также театры (Большой театр в Бордо, архитектор В. Луи, см. илл.), общественные здания (Военная школа в Париже, 1751—75, архитектор Ж. А. Габриель), различные утилитарные сооружения.

Рекомендуем также:

Постимпрессионизм и новые течения в изобразительном искусстве
Постимпрессионизм, пришедший во второй половине 1880-х годов на смену импрессионизму и сохраняющий по отношению к нему известную преемственность, не был, в сущности говоря, единым течением. [14] “Неоимпрессионизм” рационализировал и форма ...

Выполнение резного убранства изделия
Предварительно ориентируясь на каждую сторону рамки, приступаем к выполнению самой ответственной части работы – выполнению резного убранства. Декоративный орнамент данного изделия называют снежинкой, а элементы, расположенные по углам, – ...

Содержание и специфика российской национально-культурной ментальности
По поводу «горения духа». Вспоминаются слова Писания: «До ревности любит дух, живущий в нас» (Послание Иакова, 4,5). Любить до ревности означает здесь горячо любить. Истинное Благо, Бога, и ненавидеть зло, преступление волей Божьей. А где ...