Сайт о культуре и искусстве

Культура бронзового века

Другое » Основы культурологии » Культура бронзового века

Фигурки зверей исчезают. Распространяются геометрические схемы. Древнее искусство никогда не возродится.

Культура населения Северного Кавказа – эпоха ранней бронзы, Майкопская культура. Велась добыча медных руд, было налажено производство готовых изделий из сплавов (бронзы).

Все поделились на кочевых скотоводов и оседлых земледельцев. Земледельцы продвинулись – освоили плуг. Социальные сдвиги внутри племен.

Художественные ремесла – изделия из бронзы, золота, серебра.

Виды поселений и погребений.

Архитектурные сооружения – крепости. Из огромных грубо отесанных камней. Сохранились во многих местах Европы и Кавказа.

Поселения:

· Селища – неукрепленные поселения.

· Городища – укрепленные поселения.

Ранние формы верований.

Анимизм – наделение природных явлений человеческими качествами. Способность души отделяться от тела. От анима – дух, душа.

Магия – ряд символических действий, ритуалов, обрядов. Связана с развитием веры в сверхъестественное.

Фетишизм – поклонение неодушевленным предметам. Вера в амулеты – конкретный предмет с магической силой.

Тотемизм – поклонение животным и деревьям есть родовой, фратриальный (от слова фратрия – братство), групповой, половой и индивидуальный тотемизм. Следы и пережитки тотемизма обнаруживаются в религиях классовых обществ. Например, предание о Капитолийской волчице.

Рекомендуем также:

Режиссура и театр
Аллегория всегда играла заметную роль в режиссуре массовых празднеств всех времен и народов. Значение аллегории для режиссуры реального действия прежде всего в том, что она всегда, впрочем как символ и метафора, предполагает двухплановост ...

Предлагаемые обстоятельства начала пьесы
Волна репрессий и чисток. Ленин в телеграммах своим коллегам на Украине и в Поволжье писал: «… и ни в коем случае не пренебрегайте расстрелами». Начало «наступления на капитал». На 11-ом съезде РКП(б) Ленин «запустил» механизм уничтожени ...

Понимание Васнецовым значения русского церковного искусства
Неиссякаемое внимание к русской старине, сказавшееся и в станковой живописи Васнецова, и в его увлечениях прикладным искусством, с закономерностью привели его к размышлениям над важнейшими началами национальной культуры и, в конце концов ...