Сайт о культуре и искусстве

Культура бронзового века

Другое » Основы культурологии » Культура бронзового века

Фигурки зверей исчезают. Распространяются геометрические схемы. Древнее искусство никогда не возродится.

Культура населения Северного Кавказа – эпоха ранней бронзы, Майкопская культура. Велась добыча медных руд, было налажено производство готовых изделий из сплавов (бронзы).

Все поделились на кочевых скотоводов и оседлых земледельцев. Земледельцы продвинулись – освоили плуг. Социальные сдвиги внутри племен.

Художественные ремесла – изделия из бронзы, золота, серебра.

Виды поселений и погребений.

Архитектурные сооружения – крепости. Из огромных грубо отесанных камней. Сохранились во многих местах Европы и Кавказа.

Поселения:

· Селища – неукрепленные поселения.

· Городища – укрепленные поселения.

Ранние формы верований.

Анимизм – наделение природных явлений человеческими качествами. Способность души отделяться от тела. От анима – дух, душа.

Магия – ряд символических действий, ритуалов, обрядов. Связана с развитием веры в сверхъестественное.

Фетишизм – поклонение неодушевленным предметам. Вера в амулеты – конкретный предмет с магической силой.

Тотемизм – поклонение животным и деревьям есть родовой, фратриальный (от слова фратрия – братство), групповой, половой и индивидуальный тотемизм. Следы и пережитки тотемизма обнаруживаются в религиях классовых обществ. Например, предание о Капитолийской волчице.

Рекомендуем также:

Французский классицизм второй половины XVII в
Людовик XIV являлся олицетворением нации. При Мазарини Людовик правит сам. В архитектуре Франции наблюдаются следующие направления: 1. стремление к рациональным тектоническим ясным ордерным композициям; 2. возрастает тенденция к единому ...

Суть реформы
Балеты Чайковский начал писать, будучи зрелым композитором, хотя склонность к сочинению танцевальной музыки проявилась у него с первых шагов творчества. Танцевальные ритмы и жанры, коренящиеся в бытовой музыке, использовались Чайковским н ...

Цвет в декоративной композиции
Цвет с научной точки зрения определяется как ощущение, возникающее в результате взаимодействия явлений физических и психологических. Многообразие цвета мы видим благодаря свету (освещённости) и физиологическим особенностям наших глаз. С п ...