Сайт о культуре и искусстве

Культура бронзового века

Другое » Основы культурологии » Культура бронзового века

Фигурки зверей исчезают. Распространяются геометрические схемы. Древнее искусство никогда не возродится.

Культура населения Северного Кавказа – эпоха ранней бронзы, Майкопская культура. Велась добыча медных руд, было налажено производство готовых изделий из сплавов (бронзы).

Все поделились на кочевых скотоводов и оседлых земледельцев. Земледельцы продвинулись – освоили плуг. Социальные сдвиги внутри племен.

Художественные ремесла – изделия из бронзы, золота, серебра.

Виды поселений и погребений.

Архитектурные сооружения – крепости. Из огромных грубо отесанных камней. Сохранились во многих местах Европы и Кавказа.

Поселения:

· Селища – неукрепленные поселения.

· Городища – укрепленные поселения.

Ранние формы верований.

Анимизм – наделение природных явлений человеческими качествами. Способность души отделяться от тела. От анима – дух, душа.

Магия – ряд символических действий, ритуалов, обрядов. Связана с развитием веры в сверхъестественное.

Фетишизм – поклонение неодушевленным предметам. Вера в амулеты – конкретный предмет с магической силой.

Тотемизм – поклонение животным и деревьям есть родовой, фратриальный (от слова фратрия – братство), групповой, половой и индивидуальный тотемизм. Следы и пережитки тотемизма обнаруживаются в религиях классовых обществ. Например, предание о Капитолийской волчице.

Рекомендуем также:

Долина царей
Во время Нового царства фараонов стали хоронить (о чем свидетельствует, например, погребения царицы Хапшепсут) в Долине царей, в подземных, тщательно скрытых гробницах. Долина расположена за горной грядой Дейр эль-Бахри в начале длинного ...

Новизна культурологического подхода к изучению архитектуры
Новизна моего подхода заключается в рассмотрение памятников архитектуры с точки зрения культурологического подхода, использую различные категории культуры (образ мира и картина мира, деятельность и алгоритм, ситуация и контекст, смысл и з ...

Страницы дягилевского балета
Дягилев обладал редким чутьем антрепренера и редким чутьем художественного руководителя. Он никогда ничего не ставил сам, не сочинял музыки, не придумывал декорации. Но он был душой тела – он умел находить таланты, он задавал тон, вкус, о ...