Роль сми в продвижении чтения
Библиотеки в своей деятельности так или иначе обращаются к рекламе. Целями проводимых рекламных компаний являются:
• Привлечение в библиотеку новых пользователей;
• Привлечение читателей к более активному чтению;
• Поиск новых партеров и спонсоров;
• Привлечение внимания библиотекам со стороны организаций, влияющих на развитие организаций.
Партнерство библиотек зачастую имеет своей целью привлечение новых пользователей в библиотеку.
По определению, данному профессионалами, рекламная кампания - это комплекс рекламных мероприятий, объединенных целью (целями), для реализации маркетинговой стратегии рекламодателя путем побуждения заданного круга потребителей к действию с помощью рекламных обращений. Рекламная кампания содержит в себе все элементы системы управления рекламной деятельностью: планирование, организацию и контроль.
При правильной организации реклама очень эффективна. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Особенно это важно для того, чтобы разумно и экономно направить средства, выделенные библиотеками на рекламную компанию. Основной источник разработки стратегии рекламной кампании – общая программа деятельности организации. Исходя из этого и формируются цели рекламной кампании.
Результаты от такой рекламной кампании могут привести к внедрению и распространению новых услуг, предоставляемых библиотеками, к стимулированию пользователей к чтению, или увеличению посещаемости мероприятий, к созданию благоприятного образа библиотеки в регионе и за его пределами, к обеспечению стабильности представлений о данной библиотеке у ее читателей, коллег и партнеров.
Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе.
Библиотеки, как учреждения, создающие рекламу не с коммерческой целью, должны пользоваться социальной рекламой. Конечно, нам не предоставят такую услугу для изготовления рекламной продукции, но размещать объявления с приглашением посетить библиотеку, или информацию о новых услугах или проводимых мероприятиях мы можем.
Виды рекламы, используемые библиотеками:
1. Реклама на радио. Этот вид рекламы остается самым распространенным для библиотек для слепых. Как показывает практика, наши пользователи активно слушают этот доступный для них источник информации. А работники радиоканалов с удовольствием сотрудничают с библиотеками, оказывая эти услуги бесплатно. Анализ, проведенный сотрудниками нашей библиотеки, показал, что большая часть пользователей, потерявши зрение во взрослом возрасте, обратились в библиотеку, услышав объявления по радио. И не обязательно это объявления, приглашающие читателей в библиотеку. Любая информация, в которой звучит сообщение о библиотеке, вызывает резонанс – звонки от людей, которые спрашивают, как записаться в библиотеку.
2. Реклама в Интернет. Сегодня это уже довольно распространенный вид рекламы, число пользователей сетью постоянно растет. Библиотеки размещают на сайтах информацию о библиотеке, услугах, электронные каталоги, предоставляют возможность произвести заказ книг по электронной почте. В Интернете существует возможность динамического отслеживания хода рекламной компании. Способ оценки результатов рекламной кампании в Интернете зависит от ее целей. Это может быть и увеличение количества пользователей, расширение сферы услуг, и рост посещаемости сайта.
3. Выпуск рекламной продукции. На сегодняшний день рынок предлагает огромное разнообразие различных продуктов. Выбор зависит от целей, к которым стремится библиотека, целевой аудитории, на которую направлена реклама. Самая простая рекламная продукция – это памятки и листовки. Их можно даже изготавливать своими силами, небольшими тиражами, имея компьютер и принтер. Удобно то, что библиотеки могут изготавливать их дополнительно укрупненным шрифтом и по системе Брайля. Это может быть перечень услуг, список новых изданий, выпущенных библиотекой, дополнительная информация к литературным выставкам, организованным библиотеками. Наш опыт показал, что выпуск таких листков по системе брайля делает выставку боле доступной и наглядной для незрячих читателей, вызывает дополнительный интерес к определенной литературе.
Рекомендуем также:
Примеры работ цифровых художников
Кража в караван-сарае,автор Гуро Роман.
Snowdrop,автор Anry.
Ромашки и горгуль, автор Эллион.
Evil Guy, автор Эллион.
Банковский мостик в Питере, автор Б.Слободан.
RyanChurch — галерея работ , автор Ryan Church
Ве́кторная гра ...
Сергиево-посадский
государственный историко-художественный музей-заповедник
Адрес: 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, Проспект Красной Армии, 144
Проезд: На электричке с Ярославского вокзала или автобусом до Сергиева Посада
Памятные даты и ежегодные мероприятия:
дата основания - 20.04.1920
18 мая - ...
Социокультурные перспективы российской культуры
Процесс современных социальных преобразований неизбежно ведет к резкому усилению роли культуры в жизни российского общества. В условиях становления цивилизации решение проблем преемственности культурного наследия и его обновления стало ка ...