Сайт о культуре и искусстве

Роль сми в продвижении чтения

Другое » Методы продвижения чтения в детских библиотеках » Роль сми в продвижении чтения

Страница 1

Библиотеки в своей деятельности так или иначе обращаются к рекламе. Целями проводимых рекламных компаний являются:

• Привлечение в библиотеку новых пользователей;

• Привлечение читателей к более активному чтению;

• Поиск новых партеров и спонсоров;

• Привлечение внимания библиотекам со стороны организаций, влияющих на развитие организаций.

Партнерство библиотек зачастую имеет своей целью привлечение новых пользователей в библиотеку.

По определению, данному профессионалами, рекламная кампания - это комплекс рекламных мероприятий, объединенных целью (целями), для реализации маркетинговой стратегии рекламодателя путем побуждения заданного круга потребителей к действию с помощью рекламных обращений. Рекламная кампания содержит в себе все элементы системы управления рекламной деятельностью: планирование, организацию и контроль.

При правильной организации реклама очень эффективна. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Особенно это важно для того, чтобы разумно и экономно направить средства, выделенные библиотеками на рекламную компанию. Основной источник разработки стратегии рекламной кампании – общая программа деятельности организации. Исходя из этого и формируются цели рекламной кампании.

Результаты от такой рекламной кампании могут привести к внедрению и распространению новых услуг, предоставляемых библиотеками, к стимулированию пользователей к чтению, или увеличению посещаемости мероприятий, к созданию благоприятного образа библиотеки в регионе и за его пределами, к обеспечению стабильности представлений о данной библиотеке у ее читателей, коллег и партнеров.

Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе.

Библиотеки, как учреждения, создающие рекламу не с коммерческой целью, должны пользоваться социальной рекламой. Конечно, нам не предоставят такую услугу для изготовления рекламной продукции, но размещать объявления с приглашением посетить библиотеку, или информацию о новых услугах или проводимых мероприятиях мы можем.

Виды рекламы, используемые библиотеками:

1. Реклама на радио. Этот вид рекламы остается самым распространенным для библиотек для слепых. Как показывает практика, наши пользователи активно слушают этот доступный для них источник информации. А работники радиоканалов с удовольствием сотрудничают с библиотеками, оказывая эти услуги бесплатно. Анализ, проведенный сотрудниками нашей библиотеки, показал, что большая часть пользователей, потерявши зрение во взрослом возрасте, обратились в библиотеку, услышав объявления по радио. И не обязательно это объявления, приглашающие читателей в библиотеку. Любая информация, в которой звучит сообщение о библиотеке, вызывает резонанс – звонки от людей, которые спрашивают, как записаться в библиотеку.

2. Реклама в Интернет. Сегодня это уже довольно распространенный вид рекламы, число пользователей сетью постоянно растет. Библиотеки размещают на сайтах информацию о библиотеке, услугах, электронные каталоги, предоставляют возможность произвести заказ книг по электронной почте. В Интернете существует возможность динамического отслеживания хода рекламной компании. Способ оценки результатов рекламной кампании в Интернете зависит от ее целей. Это может быть и увеличение количества пользователей, расширение сферы услуг, и рост посещаемости сайта.

3. Выпуск рекламной продукции. На сегодняшний день рынок предлагает огромное разнообразие различных продуктов. Выбор зависит от целей, к которым стремится библиотека, целевой аудитории, на которую направлена реклама. Самая простая рекламная продукция – это памятки и листовки. Их можно даже изготавливать своими силами, небольшими тиражами, имея компьютер и принтер. Удобно то, что библиотеки могут изготавливать их дополнительно укрупненным шрифтом и по системе Брайля. Это может быть перечень услуг, список новых изданий, выпущенных библиотекой, дополнительная информация к литературным выставкам, организованным библиотеками. Наш опыт показал, что выпуск таких листков по системе брайля делает выставку боле доступной и наглядной для незрячих читателей, вызывает дополнительный интерес к определенной литературе.

Страницы: 1 2

Рекомендуем также:

Коллективность как культурная норма
Сохранение общины в течение многих веков также в большей степени было связано с природными условиями крестьян: «миром» легче было справляться с тяжелыми сельскохозяйственными работами, с огромными повинностями, с голодом и невзгодами. Общ ...

Девяностые - смешение племен
На рубеже конца восьмидесятых-начала девяностых появляются нескольких новых субкультур, а также происходит их общее возрождение и оживление. Фактически все, что происходило в 90-е в Великобритании и США, проходило под знаком «Нью», то ест ...

Галицкая архитектурная школа. Влияние романской культуры
Совершенно самостоятельной группой памятников зодчества являются постройки Галицкой земли. Развитие зодчества происходило здесь очень своеобразно, отличаясь от того как это было в киевской, новгородской или полоцкой архитектурных школах. ...