Импрессионизм
Импрессионизм обновляет изобразительное искусство всей Европы. Любовь к природе побуждает французских художников писать пейзажи с натуры. Художник-импрессионист пытается зафиксировать на холсте мимолетные впечатления от сцены, которую он видит перед собой. Крупнейшими представителями импрессионизма являются Э. Мане, К. Писсарро, Э. Дега, П.О. Ренуар, К. Моне, объединившихся для борьбы за обновление искусства против официального академизма в художественном творчестве.
Один из основоположников импрессионизма, Эдуар Мане (1832-1883), встал на путь разрушения традиционных канонов бытовой живописи, отказавшись от четкой сюжетной мотивировки.
Клод Моне (1840-1926) – ведущий представитель импрессионизма, автор тонких по колориту, напоенных светом и воздухом пейзажей. От названия пейзажа Моне (Впечатление. Восходящее солнце) произошло и название направления – импрессионизм. Наряду с Дега и Ренуаром Моне был одним из немногих художников, чьи произведения были выставлены в Лувре еще при их жизни. Критики стали считать Моне предшественником лирической абстракции, в частности абстрактного пейзажа.
Другой представитель импрессионизма Камиль Писсарро (1830-1903) является автором светлых, чистых по цвету пейзажей, для его картин характерна мягкая сдержанная гамма
Эдгар Дега (1834-1917) прославился свободным, иногда асимметричным построением композиции. В живописи Дега продолжал социально-критическую традицию Золя. Художник создал более 2000 картин и пастелей, искусство Дега оказало огромное влияние на современников.
Выдающийся французский живописец, график и скульптор Огюст Ренуар (1841-1919) создавал светлые и прозрачные по живописи пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены, воспевающие чувственную красоту и радость бытия.
Импрессионисты (за исключением Дега) создают оригинальную живописную систему. Она отличается разложением сложных тонов на чистые цвета и взаимопроникновением четких раздельных мазков чистого цвета, смешивающихся не на палитре, а при восприятии зрителем – в оптических рецепторах глаза – светлой и яркой цветовой гаммой, цветными тенями. Объемные формы как бы растворяются в окутывающей их световоздушной оболочке, дематериализуются, обретают зыбкость очертаний.
Франция в конце ХIХ века дала миру великого скульптора – Огюста Родена (1840-1917), творчество которого относят к импрессионизму. В его скульптурах духовное содержание передавалось выражением лица и движением тела, достигающим кульминации в жесте, поразительном по красоте, психологической точности и ритмической выразительности.
Рекомендуем также:
Культура Древнего Китая
Древнекитайская цивилизация прошла особый путь развития с начала II тысячелетия до н.э. до III в. н.э. Ее характер во многом обусловили географическое положение Китая, изолированность от других очагов цивилизации – в том числе Месопотамии ...
Живопись
С тверскими краями связаны и жизнь, и творчество многих прекрасных художников. Крепостного крестьянина Григория Васильевича Сороку взяли в у служение в имение Островки Вышневолцкого уезда. Рисовать он научился самостоятельно. Живший непод ...
Основная сюжетика витража
Считается, что церковь является тем местом, где происходит общение между миром небесным и миром земным. В большинстве стран положение церкви и государства различалось в экономическом отношении, но, несмотря на это, они были тесно связаны. ...