Сайт о культуре и искусстве

Импрессионизм

Другое » Культурологический аспект развития Западной Европы начала ХIХ века » Импрессионизм

Импрессионизм обновляет изобразительное искусство всей Европы. Любовь к природе побуждает французских художников писать пейзажи с натуры. Художник-импрессионист пытается зафиксировать на холсте мимолетные впечатления от сцены, которую он видит перед собой. Крупнейшими представителями импрессионизма являются Э. Мане, К. Писсарро, Э. Дега, П.О. Ренуар, К. Моне, объединившихся для борьбы за обновление искусства против официального академизма в художественном творчестве.

Один из основоположников импрессионизма, Эдуар Мане (1832-1883), встал на путь разрушения традиционных канонов бытовой живописи, отказавшись от четкой сюжетной мотивировки.

Клод Моне (1840-1926) – ведущий представитель импрессионизма, автор тонких по колориту, напоенных светом и воздухом пейзажей. От названия пейзажа Моне (Впечатление. Восходящее солнце) произошло и название направления – импрессионизм. Наряду с Дега и Ренуаром Моне был одним из немногих художников, чьи произведения были выставлены в Лувре еще при их жизни. Критики стали считать Моне предшественником лирической абстракции, в частности абстрактного пейзажа.

Другой представитель импрессионизма Камиль Писсарро (1830-1903) является автором светлых, чистых по цвету пейзажей, для его картин характерна мягкая сдержанная гамма

Эдгар Дега (1834-1917) прославился свободным, иногда асимметричным построением композиции. В живописи Дега продолжал социально-критическую традицию Золя. Художник создал более 2000 картин и пастелей, искусство Дега оказало огромное влияние на современников.

Выдающийся французский живописец, график и скульптор Огюст Ренуар (1841-1919) создавал светлые и прозрачные по живописи пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены, воспевающие чувственную красоту и радость бытия.

Импрессионисты (за исключением Дега) создают оригинальную живописную систему. Она отличается разложением сложных тонов на чистые цвета и взаимопроникновением четких раздельных мазков чистого цвета, смешивающихся не на палитре, а при восприятии зрителем – в оптических рецепторах глаза – светлой и яркой цветовой гаммой, цветными тенями. Объемные формы как бы растворяются в окутывающей их световоздушной оболочке, дематериализуются, обретают зыбкость очертаний.

Франция в конце ХIХ века дала миру великого скульптора – Огюста Родена (1840-1917), творчество которого относят к импрессионизму. В его скульптурах духовное содержание передавалось выражением лица и движением тела, достигающим кульминации в жесте, поразительном по красоте, психологической точности и ритмической выразительности.

Рекомендуем также:

Александр Алексеевич Горский
Возглавив московскую труппу, А.А.Горский стал осуществлять реформу балета. Горский стремился преодолеть многие условности академического балета XIX века: каноническую структуру, раздельное существование танца и пантомимы. Заботясь о логик ...

Скинхэдс
В 1964 году, «Моды», особенно выходцы из низших слоев общества, инстинктивно почувствовали, с началом времен «Свингующего Лондона», настоящую угрозу своему существованию как обособленной субкультуры. В то время как «модовский стиль» копир ...

Зарождение и развитие пейзажа в мировой живописи
В переводе с французского слово «пейзаж» - (paysage) означает «природа». Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого — воспроизведение естественной или измененной человеком природы. Кроме того, пейзаж — эт ...