Сайт о культуре и искусстве

Императорская вилла Сюгакуин

Другое » Садово-парковое искусство Японии » Императорская вилла Сюгакуин

Окруженный горой Хиэй с севера, рекой Такано с запада и мягкими склонами гор Мацугасаки с востока, дворец Сюгакуин занимает приблизительно двадцать семь тысяч квадратных метров. Вилла была похожа на чайный домик и разделялась на секции, названные верхний, средний и нижний чайные павильоны.

Нижний чайный домик, также имеющий название Дзугэцу-кан, представляет собой структуру в стиле сё:ин. Эта часть комплекса включает комнаты для императора и его жен.

Средний чайный домик, который обнесен бамбуковой изгородью, состоит из двух частей — Ракуси-кэн возле пруда и Куаку-дэн (гостевой домик). Ракуси-кэн, также резиденция другой дочери императора Гомидзуноо, принцессы Акэ, был построен в 1668 г. Куаку-дэн (гостевой домик), часть императрицы дворца Кадзуко, был привезен на виллу Сюгакуин в 1682 г.

Сад перед Куаку-дэн имеет особый каменный фонарь с рельефом Девы Марии. Такие фонари, названные христианскими (кириситан-доро), использовались в чайных церемониях до полного запрещения христианства в XVII в. Наиболее известным предметом этого помещения является сложной формы полка тана.

Справа находится тропинка, ведущая к верхнему чайному домику, Ринунтэй, который спрятан в одинокой сосновой роще на вершине небольшого склона. Гомидзуноо имел каменную плотину, выстроенную, чтобы останавливать воду для садового пруда; она была хорошо скрыта забором и деревьями. Есть два островка в середине пруда. Остров, названный «Журавли на десяти тысячах сосен», пересекается мостом Ситосэ-баси (тысяча лет). Искусственный сад прекрасно сочетается с окружающей природой. Такое слияние человеческого создания с миром природы — еще один пример японского желания уступать природе больше, чем доминировать над ней.

Рекомендуем также:

Павильон Эрмитаж
Павильон «Эрмитаж» возведен на берегу Финского залива по проекту архитектора И. Браунштейна в 1721-1725 гг. Идея его создания была привезена Петром I из Восточной Пруссии, где он видел подобный павильон. Петергофский Эрмитаж – первый в Ро ...

Строгановская школа живописи
В течение второй половины 15 и в 16 в. искусство Москвы, став общерусским национальным искусством, отражая идеи силы и значительности русского централизованного государства, приобрело ярко выраженные черты торжественности, представительно ...

Римские артели
В конце 11 в. появились бродячие артели каменотёсов-мирян (строителей и скульпторов), которые создавали церкви, монастыри, замки среди сельского ландшафта на холме или на возвышенном берегу реки. В ранний период не только жилые дома, но м ...