Императорская вилла Сюгакуин
Окруженный горой Хиэй с севера, рекой Такано с запада и мягкими склонами гор Мацугасаки с востока, дворец Сюгакуин занимает приблизительно двадцать семь тысяч квадратных метров. Вилла была похожа на чайный домик и разделялась на секции, названные верхний, средний и нижний чайные павильоны.
Нижний чайный домик, также имеющий название Дзугэцу-кан, представляет собой структуру в стиле сё:ин. Эта часть комплекса включает комнаты для императора и его жен.
Средний чайный домик, который обнесен бамбуковой изгородью, состоит из двух частей — Ракуси-кэн возле пруда и Куаку-дэн (гостевой домик). Ракуси-кэн, также резиденция другой дочери императора Гомидзуноо, принцессы Акэ, был построен в 1668 г. Куаку-дэн (гостевой домик), часть императрицы дворца Кадзуко, был привезен на виллу Сюгакуин в 1682 г.
Сад перед Куаку-дэн имеет особый каменный фонарь с рельефом Девы Марии. Такие фонари, названные христианскими (кириситан-доро), использовались в чайных церемониях до полного запрещения христианства в XVII в. Наиболее известным предметом этого помещения является сложной формы полка тана.
Справа находится тропинка, ведущая к верхнему чайному домику, Ринунтэй, который спрятан в одинокой сосновой роще на вершине небольшого склона. Гомидзуноо имел каменную плотину, выстроенную, чтобы останавливать воду для садового пруда; она была хорошо скрыта забором и деревьями. Есть два островка в середине пруда. Остров, названный «Журавли на десяти тысячах сосен», пересекается мостом Ситосэ-баси (тысяча лет). Искусственный сад прекрасно сочетается с окружающей природой. Такое слияние человеческого создания с миром природы — еще один пример японского желания уступать природе больше, чем доминировать над ней.
Рекомендуем также:
Строительство пирамиды Хеопса
Считается, что около 4000 архитекторов, художников, каменотёсов и прочих ремесленников выполняли подготовительные работы около 10 лет и только после этого приступили к строительству пирамиды. Согласно Геродоту, 100 000 рабочих, которые см ...
Живопись русского символизма
В России тенденциями символизма окрашены элегически просветлённая живопись B.Э. Борисова - Мусатова, и творчество многочисленных художников «Мира искусства», отмеченное в целом созерцательным и ясным (несмотря на черты гротеска) характеро ...
Украшения
На диадемах, колтах и серьгах древние ювелиры отразили свои представления о мире, с помощью витиеватого растительного орнамента они могли рассказать о "Кащеевой смерти", о смене времен года, о жизни языческих богов . Неведомые з ...