Культурологический аспект развития Западной Европы начала ХIХ века
С точки зрения истории философии, культуры, искусства, науки и техники, XVII столетие является одним из наиболее сложных и важных периодов. Его совершенно особое положение определяется, прежде всего, характером и масштабом изменений в сферах социальной и духовной жизни европейского человека. С одной стороны, это уже не средневековое общество, но, с другой стороны, еще и не современное – таков переходный, пограничный характер этого века.
С точки зрения историков, Новое время – это понятие, имеющее строгие хронологические рамки. Его начало было ознаменовано событиями первой Английской буржуазной революции и бегством из Лондона Карла I (1640-1642), промышленным переворотом в Англии XVIII столетия и Французской буржуазной революцией 1789-1794 годов, было положено начало эпохе капитализма
в Европе, а завершение – франко-прусской войной и образованием Германской империи (1870-1871). Впрочем, по мнению отдельных историков, эпоха Нового времени завершилась несколько позднее, после окончания Октябрьской революции в России и Первой мировой войны (1917-1918).
С точки зрения культурологов, Новое время как понятие не столь жестко конкретизировано и не связано с определенными историческими событиями. Оно начинается как минимум двумя десятилетиями ранее «исторического» Нового времени, в 1620-х гг. (а по некоторым данным — уже в конце XVI в.), охватывает эпоху Просвещения и завершается на рубеже XIX-XX столетий либо продолжается до сих пор.
- Интеллектуальные течения эпохи Просвещения
- Художественные стили
- Искусство Европы начала ХIХ века
- Классицизм и романтизм
- Реализм
- Новые направления ХIХ века
- Импрессионизм
- Постимпрессионизм
Рекомендуем также:
Хиппи
Хиппи в СССР. В затхлой атмосфере брежневской эпохи, в недрах погружённых в спячку городов, возникло это странное движение. Как говорят, всё началось с обычной молодёжной моды, с увлечения всем западным (от музыки до джинсов) что тогда ас ...
Готические витражи Германии
В Германии готический стиль представлен в следующих соборах, где мы можем наблюдать витражное искусство: собор в Наумбурге, в Кёльне, в Трире. В данной работе, нами будет рассмотрен Кёльнский Собор.
Кёльнский собор является главной досто ...
Культ мертвых
Погребальные обряды ясно показывают, что, опуская покойника в гробницу, древние римляне верили, что кладут туда нечто живое.
Существовал обычай в конце похорон звать душу умершего именем, которое он носил при жизни. Ей желали счастливой ...