Сайт о культуре и искусстве

Украшательство мебели

Другое » Архитектура и мебель Древнего Египта » Украшательство мебели

О высоком уровне мебельного искусства уже в эпоху Древнего царства говорят находки в потайной усыпальнице царицы Хетепхерес, матери фараона Хеопса. Здесь были найдены балдахин, ложе-кровать, паланкин, два кресла с подлокотниками и ларь, богато инкрустированные и позолоченные. Ножки кресел, вырезанные в форме анатомически точно воспроизведённых лап льва, а также подлокотники кресла, украшенные плавно изогнутыми лотосами, показывают совершенное мастерство столяров и резчиков Древнего царства.

Мебель египетской знати отличалась от мебели простого народа не столько

конструкцией и формой, сколько ценностью используемых материалов и украшений. Изделия делали в основном из древесины, притом привозной.

Для украшения деревянных изделий впервые в Древнем Египте появились инкрустация и интарсия, т.е. инкрустация деревом по дереву. В Египте древесину ценили высоко, поэтому древесину красивой текстуры и яркого цвета стали применять для инкрустации наряду со слоновой костью, перламутром, металлами, камнями. Лёгкость обработки, прочность соединения с основой и хорошие декоративные свойства сделали древесину преобладающим материалом, применяемым для украшения мебели и других изделий. Элементы орнаментики, с помощью которых украшали мебель, имели символическое значение. Краски были яркими, однако гамма цветов ограничивалась красным, жёлтым, чёрным, коричневым, голубым, зелены и белым, причём краски не смешивали, а пользовались ими в чистом виде.

Технология и технические познания были весьма развиты, однако несовершенство инструментом являлось большой преградой на пути дальнейшего развития мастерства. Именно поэтому назначение орнамента часто сводилось к тому, чтобы скрыть технические недостатки.

Рекомендуем также:

Священник Павел Флоренский о росписях Владимирского собора
Мнение ярого противника Православия поддерживает православный священник. П.А. Флоренский резко критикует работы Врубеля, Васнецова и Нестерова. При этом в кабинете Флоренского висели репродукции с васнецовских росписей. Один из упреков со ...

Коллективность как культурная норма
Сохранение общины в течение многих веков также в большей степени было связано с природными условиями крестьян: «миром» легче было справляться с тяжелыми сельскохозяйственными работами, с огромными повинностями, с голодом и невзгодами. Общ ...

История батлеечного искусства
Батлейка - народный кукольный театр в Белоруссии (XVI - нач. XXвв.). Название произошло от слова Вифлеем - место рождения Христа. История возникновения театра как раз и связана с рождественскими праздниками. Изначально все сюжеты показыва ...